Найти тему

Живописный мост. Ракурсы, которых вы не видели

Очень много людей, живущих на северо-западе Московской области, ежедневно едут на работу на личном автомобиле. Об этом красноречиво говорит ежеутренняя пробка, которая образуется на Новорижском шоссе (трасса М-9 "Балтия") при подъезде к МКАД.

1. Выезд из Серебряноборского тоннеля. Вид со стороны Живописного моста
1. Выезд из Серебряноборского тоннеля. Вид со стороны Живописного моста
Мое мнение, что пробка в этом месте всегда из-за "бутылочного горлышка" - количество полос перед МКАД сокращается с 6 до 3 при въезде в Серебряноборский тоннель.
2. Выезд из тоннеля и начало Живописного моста. На фото видна Крылатская улица
2. Выезд из тоннеля и начало Живописного моста. На фото видна Крылатская улица

При выезде из тоннеля, практически сразу попадешь на Живописный мост. Вот о нем и пойдет речь в данной заметке.

3. Вид на Живописный мост от выезда из тоннеля. Высота 380м. Видны Москва-Сити и часть гребного канала
3. Вид на Живописный мост от выезда из тоннеля. Высота 380м. Видны Москва-Сити и часть гребного канала
4. Опустился чуть пониже, до 200м
4. Опустился чуть пониже, до 200м

Еще в начале 70-х в СССР были идеи построить вылетную магистраль, которая бы начиналась от Кудринской площади, шла на северо-запад, доходила до МКАД и соединялась с Новорижским шоссе (только проектируемым на тот момент).

5. Живописный мост, Москва-река и парк аттракционов "Сказка"
5. Живописный мост, Москва-река и парк аттракционов "Сказка"

Но к строительству приступили только в начале 2000-х.

Реконструкция проспекта Маршала Жукова и строительство Живописного моста с Серебряноборским тоннелем начались одновременно.

6. Вид на мост от парка "Сказка". Высота 120м
6. Вид на мост от парка "Сказка". Высота 120м

Парк Серебряный бор является памятником природы регионального значения, соответственно его территория относится к особо охраняемым природным зонам. Из-за этого построить мост классической конструкции и наземную трассу не представлялось возможным.

7.  Вид на мост с высоты смотровой площадки. У правой опоры видно помещение ЗАГС
7. Вид на мост с высоты смотровой площадки. У правой опоры видно помещение ЗАГС

Но проектировщики нашли компромисс - было принято решение рыть тоннель под Серебряноборским лесопарком, а через Москву-реку строить мост гибридной конструкции - вантово-арочной.

8. Вид с другой стороны Живописного моста. Слева гребной канал "Крылатское"
8. Вид с другой стороны Живописного моста. Слева гребной канал "Крылатское"

Верхняя точка арки моста находится на высоте 105 м. Ширина основного пролета моста - 409,5 м, высота от поверхности воды до нижней точки моста - 30 м. Это позволяет судам, плавающим по Москве-реке, беспрепятственно проходить под мостом.

9. Слияние Москвы-реки и канала им. Москвы
9. Слияние Москвы-реки и канала им. Москвы

Мост крепится к арке при помощи 72 вантов. В данном случае ванты - это высокопрочные стальные канаты, которые находятся внутри полиэтиленовой трубы. Ванты крепятся к арке "веером", что позволяет мосту раскачиваться в продольном направлении.

Особенно это чувствуется, когда стоишь на Живописном в пробке на машине в ветреную погоду. Такое ощущение, что и правда качаешься на качелях.
10. Крепление вант к мосту
10. Крепление вант к мосту

Но самое интересное ноу-хау моста - смотровая площадка, висящая под аркой.

Всегда хотел побывать внутри и увидеть, какой вид открывается оттуда, но она закрыта для посещения. Квадрокоптер помог в осуществлении желания посмотреть :)
11. Смотровая площадка
11. Смотровая площадка
Смотровую площадку в народе прозвали "летающей тарелкой". Изначально там планировали открыть ресторан, потом ЗАГС, но из-за сложностей с прокладкой коммуникаций и оборудованием лифтов, эту идею отложили в долгий ящик. На текущий момент открытие ЗАГСа в "летающей тарелке" планируется в 2018 г.
12. Смотровая площадка - вид сверху. Слева видны дорожки в виде свадебных колец
12. Смотровая площадка - вид сверху. Слева видны дорожки в виде свадебных колец
Еще один интересный факт - для минимизации ущерба природе (не забываем про природоохранную зону) и обеспечения требуемых скоростных характеристик при движении автомобилей по дорожному полотну, мост проложен не перпендикулярно реке, а идет вдоль нее под острым углом.
13. С такого ракурса видно веерное расположение вантов
13. С такого ракурса видно веерное расположение вантов

Ну и напоследок видео облета вокруг моста и бонусные фотографии окресностей.

14. Парк "Сказка"
14. Парк "Сказка"
15. Ледовый дворец и Велотрек Крылатское
15. Ледовый дворец и Велотрек Крылатское

Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.