Очень много людей, живущих на северо-западе Московской области, ежедневно едут на работу на личном автомобиле. Об этом красноречиво говорит ежеутренняя пробка, которая образуется на Новорижском шоссе (трасса М-9 "Балтия") при подъезде к МКАД.
Мое мнение, что пробка в этом месте всегда из-за "бутылочного горлышка" - количество полос перед МКАД сокращается с 6 до 3 при въезде в Серебряноборский тоннель.
При выезде из тоннеля, практически сразу попадешь на Живописный мост. Вот о нем и пойдет речь в данной заметке.
Еще в начале 70-х в СССР были идеи построить вылетную магистраль, которая бы начиналась от Кудринской площади, шла на северо-запад, доходила до МКАД и соединялась с Новорижским шоссе (только проектируемым на тот момент).
Но к строительству приступили только в начале 2000-х.
Реконструкция проспекта Маршала Жукова и строительство Живописного моста с Серебряноборским тоннелем начались одновременно.
Парк Серебряный бор является памятником природы регионального значения, соответственно его территория относится к особо охраняемым природным зонам. Из-за этого построить мост классической конструкции и наземную трассу не представлялось возможным.
Но проектировщики нашли компромисс - было принято решение рыть тоннель под Серебряноборским лесопарком, а через Москву-реку строить мост гибридной конструкции - вантово-арочной.
Верхняя точка арки моста находится на высоте 105 м. Ширина основного пролета моста - 409,5 м, высота от поверхности воды до нижней точки моста - 30 м. Это позволяет судам, плавающим по Москве-реке, беспрепятственно проходить под мостом.
Мост крепится к арке при помощи 72 вантов. В данном случае ванты - это высокопрочные стальные канаты, которые находятся внутри полиэтиленовой трубы. Ванты крепятся к арке "веером", что позволяет мосту раскачиваться в продольном направлении.
Особенно это чувствуется, когда стоишь на Живописном в пробке на машине в ветреную погоду. Такое ощущение, что и правда качаешься на качелях.
Но самое интересное ноу-хау моста - смотровая площадка, висящая под аркой.
Всегда хотел побывать внутри и увидеть, какой вид открывается оттуда, но она закрыта для посещения. Квадрокоптер помог в осуществлении желания посмотреть :)
Смотровую площадку в народе прозвали "летающей тарелкой". Изначально там планировали открыть ресторан, потом ЗАГС, но из-за сложностей с прокладкой коммуникаций и оборудованием лифтов, эту идею отложили в долгий ящик. На текущий момент открытие ЗАГСа в "летающей тарелке" планируется в 2018 г.
Еще один интересный факт - для минимизации ущерба природе (не забываем про природоохранную зону) и обеспечения требуемых скоростных характеристик при движении автомобилей по дорожному полотну, мост проложен не перпендикулярно реке, а идет вдоль нее под острым углом.
Ну и напоследок видео облета вокруг моста и бонусные фотографии окресностей.
Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.