Добрый день, уважаемые автолюбители. Сегодняшняя статья о регулировки схода- развала колес автомобиля. Нужно ли это делать, и в каких случаях.
Что такое сход-развал и на что он влияет.
Сход-развал или развал-схождение – это два отдельных этапа регулировки колес относительно кузова - регулировка развала и регулировка схождения.
Развал - это отклонение колес по осям от вертикали, то есть угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса.
Схождение - это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля.
Неправильная регулировка схода-развала может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, а значит влияет на безопасность движения. Если развал-схождение колес отрегулирован неправильно, то автомобиль будет "уводить" в сторону при прямолинейном движении, а при повороте будет неправильно реагировать на движение руля, на ходу руль поворачивается с большим усилием. Неправильная регулировка развала-схождения приводит к быстрому износу покрышек автомобиля, а также повышенному расходу топлива. Косвенным признаком неправильной регулировки развала-схождения является визг колес при повороте на приличной скорости.
Регулировку развала-схождения можно сделать самостоятельно при помощи обычных отвесов, но наиболее точно эта процедура выполняется на специальном стенде с оптическими датчиками.
Когда нужно регулировать схождение-развал.
Во-первых, при ремонте и замене любых деталей передней подвески и рулевого управления автомобиля: амортизаторов, рычагов, шаровых опор, рулевых тяг или рулевых наконечников. Иногда требуется регулировка схода-развала при ремонте задней подвески, например, при замене рычагов задней независимой подвески на автомобилях с передним приводом. Иногда советуют перед заменой рулевых наконечников померить общую длину с рулевой тягой, чтобы, накручивая новые наконечники, сохранить эту длину, для сохранения угла установки схождения. Но это не так. При замене любых деталей рулевого управления и подвески регулируйте схождение-развал.
Во-вторых, если Вы постоянно или часто ездите по плохим дорогам (ямы, кочки, ухабы и т. д.).
В-третьих, после аварии или при наезде колесом в глубокую яму или на бордюр на большой скорости.
В-четвертых, если чувствуется, что машину уводит влево или вправо при движении по прямой.
Для проверки необходимости регулировки развала-схождения, можно сделать следующее. На малой скорости, при выходе из поворота, отпустите руль и дайте ему вернуться в первоначальное положение. Если этого не произойдет, то необходима регулировка развала-схождения.
Спасибо, сто дочитали статью до конца. Если Вам понравилась статья, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал, чтобы первым читать статьи на автомобильные темы.