- Я уже не первый год работаю в пивной компании которая специализируется на оптовой и розничной торговле пивом, и так сказать знаю всю "кухню".
И ох как меня начали раздражать люди которые думают что пивной бизнес это легкое занятие. Совет - откройте авито в вашем городе и посмотрите сколько людей продают готовый пивной бизнес, их сотни! И так, самые крупные ошибки горе предпренимателей:
- Полное отсутствие опыта в каком-либо бизнесе.
- Уверенность в "успешности".
- Не качественный подбор помещения.
- Не знание специфики рынка.
- Плохая работа с продавцами.
- Не понятная концепция магазина.
- Не качественные поставщики.
- Отсутствие качественного маркетинга.
Я знаю людей которые вкладывали более 2 000 000 рублей в пивной магазин и в итоге через полгода продавали или просто закрывали бизнес.
Пивной бизнес это занятие не легкое, риск потерять деньги очень велик.
Что нужно учесть и проработать максимально качественно:
- Помещение - оно должно быть на первой линии, и иметь за собой большое кол-во домов. Так как это основной трафик. Если вы продаете обычное пиво, никто к вам специально не поедет что купить пиво именно у вас. Поэтому ваш магазин должен подходить под понятие "спонтанная покупка".
- Персонал - ваши продавцы это лицо, и инструмент получения прибыли. Они должны быть всегда вежливы, разговорчивы, красиво одеты и разбираться в ассортимете.
- Стандартный диалог. Напишите продавцам стандартный диалог продаж, в который например будет всегда входить - Приветствие, уточнение предпочтений, предложение покупателю попробовать еще другие сорта, предложение снеков, рассказ о магазине, о вашем бренде, допродажи сопутки\сигарет.
- Бренд - люди будут охотнее идти не в пивнуху около дома, в магазин с определенным название потому что оно у них ассоциируется с качеством и положительными эмоцимями. Называние магазина, цветовая гамма, фирменный стиль, комплексно проработанный бренд залог успеха. Название вашего бренда будет верный друг вашего покупателя, он будет вас рекомендовать своим друзьям и знакомым, и он будет лоялен к бренду, а не к тому что вы продаете.
- Маркетинг - промоакции, бонусные программы, конкурсы, призы, комплименты от компании в виде бесплатных снеков, поздравления с днем рождения и т.д обязательны на протяжении всего действия бизнеса. Без маркетинга вы закроете через несколько месяцев. Людям постоянно нужно движение, неожиданности, радость от посещения магазина и мотивация прийти снова, потому что у них есть скажем бонусы на карте.
- Сеть - если у вас есть капитал, или ваш магазин начал зарабатывать и у вас есть оборотка, то сразу открывайте новые магазины, так как распространенность, это тоже карма бренда. Люди охотнее ходят в сетевые магазины чем в одиночные.
Я бы никогда, НИКОГДА не советовал бы вам покупать франшизу, потому что с вас сдерут конские суммы денег, а за резуьтат вам никто не ответит.
P/S Если вы собрались открывать пивной магазин, лучше исследуйте сами эту тематику, смотрите, читайте, спрашивайте у людей у которых есть опыт, и не коммерческие цели вам почочь. В своем деле профи должны быть ВЫ а не те люди которые продают вам "успешную" франшизу.