Найти тему
TYS

Японцы уверены, что у их собак-роботов есть душа.

В предместье Токио предприимчивый буддийский храм вызывал ажиотаж среди прихожан новой необычной услугой - похороны для особого "домашнего животного".

С виду данные похороны выглядят вполне так же как и обычные: с дымом, благовониями, песнопениями жрецов и молитвами о мирном переходе души усопшего в мир иной.

Единственное отличие заключается в том, что торжественная церемония проводится исключительно для владельцев, чтобы они могли попрощаться с их собаками-роботами.

Хозяева "питомцев" глубоко привязавшиеся к своим спутникам-роботам, устраивают настоящие похороны, потому что считают, что у их роботов есть душа, которой нужно упокоиться.

-2

Похороны проводятся для роботов Sony ' S AIBO. В 1999 году 3000 единиц которой были проданы на японском рынке. Но Sony отменила производство AIBOs в 2006 году после продажи около 150 000, и остановила поддержку для существующих моделей.

Сообщество преданных хозяев, которые стали глубоко привязаны к своим питомцам, начали делиться советами о том, как ухаживать за своими питомцами в отсутствие официальной помощи. Но из-за отсутствия обновлений системы многие роботы выходят из строя, не смотря на бережное отношение со стороны хозяев.

-3

У всех собак есть бирки, на которых написано их имя, из какой они семьи и как они провели свою робо-жизнь и другие детали.

"Я чувствую облегчение, зная, что за мою АЙБО помолятся", - сказал один из владелец собак. Бунген Ой -священник 450-летнего храма Кофукудзи в Исуми, к востоку от Токио, не согласен с теми, кто считает, что проведение церемонии похорон для машин - абсурдно.

"Все вещи имеют частичку души", - сказал он после службы.

Нобуюки Норимацу, который возглавляет храм, также говорит, что он чувствует, что у рободогов есть души, даже если им никогда не суждено быть ожить.

-4

-5

-6

-7

AIBO был первым в мире домашним развлекательным роботом, способным развивать свою собственную "личность".

Sony выпустила первое поколение AIBO в июне 1999 года, начальная партия в 3000 штук была продана всего за 20 минут, несмотря на огромный 250000 иен (более $2,000 или £1,500) ценник.

В течение следующих лет было продано более 150 000 единиц в различных модификациях, начиная от блестящих металлико-серебряных версий и заканчивая круглыми моделями, похожими на шар.

Однако, к 2006 году из-за проблем в бизнесе, Sony закрыла линейку дорогих и несколько легкомысленной игрушек AIBO. Компания сохранила свою клинику роботов - "AIBO Clinic" открытой до марта 2014 года, но и её из-за финансовых трудностей пришлось закрыть.