Найти тему

ВЕС КВАДРОЦИКЛА (ATV)

Оглавление

Вес квадроцикла, или ATV, зависит от множества факторов. Впрочем, любой квадроцикл весит меньше, чем мотовездеход. относящийся к классу UTV (багги), правда, цифры всё равно внушительные, и счёт идёт на центнеры. Зависит масса квадроцикла от того, к какому классу он относится, от его кубатуры, да и от цены тоже — более дорогие модели зачастую и весят меньше, так как при их конструировании применяются прочные, но при этом более лёгкие сплавы. Производители квадроциклов борются за уменьшение веса, так как чем меньше масса — тем лучше внедорожные качества ATV.

Во-первых, вес квадроцикла напрямую зависит от его класса. Гоночные и спортивные модели весят ощутимо меньше своих утилитарных собратьев, потому что для них динамика критична, кроме того, их сложные и технологичные подвески и так работают зачастую под экстремальной нагрузкой. Утилитарные же квадроциклы, особенно бюджетные модели, весят значительно больше — элементы их обвеса чаще делаются из металлических сплавов, нежели из пластика, да и стальные трубчатые рамы добавляют веса. Впрочем, для этих четырёхколёсных «проходимцев» верна будет аналогия с каким-нибудь трактором — пусть они и едут медленно, зато едут везде или почти везде. Спортивные же квадроциклы чаще лучше приспособлены к езды на высокой скорости по асфальту или лёгкому бездорожью, нежели к форсированию болот и жидкой грязи по колено глубиной.

-2

Во-вторых, вес любого квадроцикла напрямую связан с его кубатурой. Конечно, некорректно сравнивать двигатели разных поколений, существенно отличающиеся по конструкции, но в большинстве случаев верно правило, что чем мощнее квадроцикл — тем больше весит его двигатель, а двигатель всегда весит немало. Какой-нибудь лёгкий универсальный квадроцикл вроде Honda FourTrax Rancher 420 весит всего три с небольшим сотни килограммов — примерно столько же, сколько многие мотоциклы, например. А оснащённый литровым мотором квадроцикл запросто может иметь вес едва ли не вдвое больший, и вплотную приближающийся к весу UTV.

В третьих, вес квадроцикла также сильно зависит от его производителя и цены. Согласитесь, что какой-нибудь бюджетный «утилитарник» Stels будет весить заметно больше, чем вдвое-втрое боле дорогая Yamaha или Honda. Дело в том, что производители, стремясь удержать цену своей продукции на приемлемом уровне и снизить её себестоимость, используют не самые технологичные материалы в элементах рамы, подвески и прочего, что существенно увеличивает вес квадроцикла. Какой-нибудь современный Polaris миллиона эдак за полтора будет весить заметно меньше более бюджетных аналогов.

-3

Впрочем, масса — не главное. На проходимость и управляемость квадроцикла влияет не только его вес, но и множество других параметров — подвеска, дорожный просвет, передний и задний свесы, наличие или же отсутствие полного приводи и электроусилителя руля, расположение центра тяжести и проистекающая из этого склонность квадроцикла к кренам и переворотам. Но да, с более лёгким квадроциклом управлятья всё-таки проще, с этим не поспоришь.

Не пропусти новую статью! Подписывайся на наш канал в

Telegram