Найти тему

КАК ПРИЛОЖЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК

Cleanbeauty, INCI Beauty, Pharmapocket, Cosmethics – в последнее время появляется все больше и больше приложений для анализа, расшифровки и оценки состава косметики.

В марте на французском рынке появилось еще одно, QuelCosmetics. Это приложение создала ассоциация UFC-Que Choisir для информирования потребителей о присутствии недопустимых веществ в составе косметических средств.

Появление таких приложений - зеркальное отражение кризиса в доверии потребителей к косметической продукции, которое оказывает влияние на рынок.

QuelCosmetics сканирует штрих-код на продукте и помогает распознать нежелательные вещества в более чем 6000 средствах. Его создатель - UFC-Que Choisir, аналог организации защиты прав потребителей, спонсирует приложение за счет благотворительного фонда и добровольных взносов потребителей.

«Мы живем в обществе, где люди задают вопросы, как органам государственной власти, так и компаниям. Потребители хотят получать честную, заслуживающую доверия информацию от независимой третьей стороны. Это поможет им понять, что же реально входит в состав тех или иных косметических средств, и что они на самом деле собой представляют», - сказал в своем интервью Gildas Bonnel, президент коммуникационного агентства Sidièse.

Сомнительная информация?

Однако такой подход вызывает споры касательно объективности и научной обоснованности предоставляемой приложениями информации. И хотя разработчики отдают себе полный отчет о налагаемой на них ответственности по поводу предоставления достоверной информации потребителям, французская федерация предприятий индустрии красоты FEBEA со своей стороны, указала на слабые места этих приложений.     

«Оценивая косметические средства, эти приложения не опираются на научные данные. Это может бросить тень на продукт и заставить потребителя поверить в то, что косметическое средство небезопасно, хотя на самом деле это не так», - объясняет директор по научным и регуляторным вопросам Anne Dux.

Разделяет эту точку зрения и Céline Couteau, доктор фармацевтических наук Нантского Университета, которая стремится анализировать косметические средства не только с глобальной, но и научной точки зрения. По ее мнению, информация, предлагаемая приложениями, не имеет под собой никаких научно-обоснованных доказательств, не учитывает индивидуальные особенности продуктов, вызывая у потребителей неоправданные иррациональные страхи.

«Налицо недостаток знаний по данному вопросу, а также ничем не обоснованная обеспокоенность по некоторым совершенно безопасным, с точки зрения нас, химиков, ингредиентам. Не стоит забывать о том, что то, что подходит одним людям, совершенно не устраивает других. Проблема же в том, что приложение не делает этого различия. Очернить косметические средства, не имея на то веских доказательств, не самое лучшее решение. Если стараться заставлять людей бояться, то в конечном итоге они будут бояться всего», - объясняет она в своих комментариях.

Неоспоримая потребность в прозрачности

Если считать, что невежество лежит в основе всех бед и страхов, чтобы успокоить потребителей, их необходимо постоянно информировать, считают FEBEA и Европейское агентство по безопасности продуктов.

«В косметической отрасли полагают, что маркировки состава продукции достаточно для прозрачности. Но продукты продаются по всему миру, и пользователи в других странах могут не понять, что обозначает эта маркировка. Производителям косметики следует учитывать эту потребность потребителя в информации и постараться оправдать ожидания своих клиентов», - говорит Anne Dux.

После проведения тестовых испытаний во Франции федерация FEBEA работает совместно со своим европейским партнером Cosmetics Europe (европейская профессиональная ассоциация косметической промышленности) над системами, которые сканируют упаковку и дают потребителю более полную информацию о продукте.

http://msk-beauty.ru/industry/news/kak-prilozheniya-vliyayut-na-kosmeticheskiy-rynok/