Найти тему
ABW

BMW забрали за коррупцию, а хозяин пришел и выкупил машину на аукционе. Чем живет белорусский конфискат

Четыре свежих BMW вдруг появились в столичном "конфискате" - и разом наделали шума. Откуда они взялись, почему продают угнанные автомобили, за что такие деньги, если они полуразобраны? Вопросов масса. ABW.BY своими глазами увидел эти машины, а заодно посмотрел, что еще продается нынче в ТД "Восточный" и кто покупает автомобили с темным прошлым.

Три человека на 14 машин

В актовом зале ТД "Восточный" не сказать что очень людно. Здесь проходит живой аукцион по продаже конфискованных машин. Выставлено порядка 14 лотов, каждый из которых не дороже 5000 рублей. Покупателей на них только трое. Полноценные торги не получаются - за первый лот, старый SEAT Cordoba, борются двое. Битва была недолгой - один из участников "отваливается" после первого же повышения цены.

Другой лот, Fiat Punto, без борьбы достается единственной оставшейся участнице аукциона Анастасии: 

- Переживала, что на торгах будет больше людей. Не ожидала, что нас окажется только трое. Fiat взяла, получается, за 400 долларов. Это вторая моя машина, первую я тоже купила здесь. Первый раз тоже так получилось, что была одна.

-2

- Почему покупаете машину в "конфискате", а не на интернет-площадках?

- Супруг сказал, что есть такая организация. Мы приехали, посмотрели - нам понравилась машина. Кое-что нужно будет сделать, но за эти деньги неплохой вариант. Здесь машины дешевле, ты видишь, что берешь. По объявлениям бывают "перекупы", они могут просто обмануть. Здесь все более честно.

Новый владелец SEAT Cordoba за свой лот отдал около 3000 рублей. В "конфискате" его тоже привлекает прозрачность сделки:

- Просто проходили мимо, зашли - понравилась машина, жене надо прикупить. По цене подходит. В "конфискате" цена автомобиля получилась на процентов 30 меньше среднерыночной. На рынке продают зашпаклеванные, переваренные, замалеванные машины. Здесь покупаешь автомобиль из-под хозяев, которые не собирались его продавать. Темная история меня не смущает. Не до конца жизни же на машине ездить.

-3

Всего в день аукциона заявлено 60 лотов. Где остальные, в том числе те самые BMW? За них борются на электронных торгах. Там продаются машины, которые стоят больше 5000 рублей.

- На живые аукционы дорогие машины не попадают, только на электронные, - поясняет ведущий специалист управления реализации транспортных средств Олег Козловский. - Недавно на торги зарегистрировались 27 человек, например. На один лот, бывает, претендуют до 10 участников. Электронные торги продолжаются, пока есть предложения. Время на один шаг - 10 минут. Зачастую электронный аукцион проходит где-то за час-два.

- По какой схеме проводятся электронные торги?

- Формат электронного аукциона максимально приближен к живому. Точно так же нужен паспорт и задаток 10 процентов стоимости транспортного средства. Перед началом аукциона вы пишете заявление и соглашение об ответственности сторон. Например, если на эмоциях выиграли машину, но цена оказалась для вас неподъемной, то задаток вам не возвращается, взимается штраф.

-4

Пока ведутся интернет-войны за машины, отправляемся на площадку ТД "Восточный". Ведь должны же мы увидеть те самые BMW, которые вызвали такую бурю негодования у комментаторов ABW.BY!

"Экскурсоводом" по площадке "конфиската" для нас выступает заведующий секцией по продаже автомобилей Андрей Шаверо. По его словам, 70% выставленных машин забрали у тех, кто дважды попался пьяным за рулем. Рефрижераторы и полуприцепы отбирают за провоз сигарет и контрабанду, неправильное оформление грузов. У грузовиков, бывает, перебиты номера. Иногда они вовсе приезжают в довольно странном виде, как это нечто, бывшее когда-то тягачом Volvo.

- Это шасси от автомобиля. Оно продается как транспортное средство. Можно докупить кабину, поставить на учет в ГАИ и использовать по назначению, - рассказывает Андрей.

-5

 - Но почему сейчас тягач в таком виде?

- Транспортное средство может ввозиться не как машина, а как запчасти. Таможня принимает решение - и конфискует в бюджет республики. Именно в таком виде этот Volvo прибыл в Беларусь.

К слову, машины в ТД "Восточный" приезжают практически со всей страны - из Минской региональной таможни, Витебской и Могилевской областей.

Где BMW?

Но мы по-прежнему одержимы идеей увидеть те самые BMW! Андрей Шаверо показывает нам эти машины, но запрещает их фотографировать - странно, если учесть, что машины сняты со всех ракурсов для объявлений на сайте konfiskat.by.

-6
-7

Подтверждаем: живьем машины выглядит примерно так же, как на фото. Молдинги врастопырку, капот приоткрыт, что-то замотано пленкой… Найдется ли смелый энтузиаст, что купит автомобили в таком состоянии?

Обходим машины со всех сторон, Андрей в это время спокойно рассказывает про эти X5 под запись:

- Машины попали к нам с Минской таможни, они шли в Среднюю Азию из Европы. Были как конструкторы, полностью разобраны и помещены в железнодорожные вагоны. Сняты двери, капоты... Машины угнали где-то в Латвии. Их владельцы получили страховое возмещение. Теперь эти автомобили у нас продаются как ТС. На таможне навесили на машины все, что смогли, и заклеили.

- То есть их собрали?

- Нет. Их, можно так сказать, сложили. Чтобы их полностью собрать и сделать так, чтобы они заводились, надо приложить еще немалые усилия. Там была электрика россыпью, ручки россыпью, болтики-винтики… Если есть желание купить такой автомобиль - никаких вопросов. Приезжаете сюда со специалистом, пускай он оценивает, что еще необходимо сделать. Доступ к "мозгам" машины мы не разрешаем. Хотя, если будет представитель официального дилера BMW, у него будет лицензионное оборудование для диагностики - пусть приезжает и проверяет. Для него мы сделаем исключение.

- И наши комментаторы, и наша редакция удивлены: машины непонятно в каком состоянии, угнанные, а продают их за 90 тысяч рублей. За что такие деньги?

- Но ведь это эксклюзивные машины, таких в Беларуси нет, это элит-класс. Оценку осуществляет государственный эксперт-оценщик. ТД "Восточный" оценку транспортного средства не осуществляет. Машины к нам приходят с полным пакетом документов, каждый посетитель может в любой момент с ними ознакомиться.

Что еще есть?

Еще один интересный экспонат - Bentley Brooklands, предположительно бизнесмена Виталия Арбузова. Почти год, как он выставлен на торги. Время идет, машина стоит. Со всех сторон она огорожена - прямо тигр в клетке. Оно и неудивительно, ведь сейчас это самый дорогой автомобиль на торгах - 300.019 рублей 50 копеек.

- Были обращения, но пока автомобиль покупателя не нашел, - рассказывает Андрей Шаверо. - Машина переоценивается после каждых двух нерезультативных аукционов. Но есть своя специфика переоценки для случаев, где была, например, неуплата налогов фирмами. Bentley стал дешевле на 5 процентов по сравнению с первоначальной ценой. По каждому такому автомобилю вопрос решается вышестоящей организацией.

-8

Нам часто звонят из России. В настоящее время по этому автомобилю возрос спрос после того, как понизилась цена. Плюс мы делаем рассылки, размещаем рекламу на сайтах России, Казахстана, Украины о проведении аукционов. Ищем покупателя...

Вплотную к забору и Bentley стоит Ford Excursion. Его, как выясняется, забрали на таможне. На огромный внедорожник тоже немного снижена цена по сравнению с первоначальной.

-9

- Сейчас и по нему начали звонить и спрашивать, как и что. На автомобиле стоит газовое оборудование, он бензиновый. Некоторых смущает очень большой расход топлива. А так машина в идеальном состоянии, - говорит Андрей и переходит к следующей выставленной машине - Lexus LX570 2012 года выпуска, который продается за 92.978 рублей 40 копеек: - Его нам передал уполномоченный орган. По-моему, там что-то связано с коррупцией. Забрали машину за взятки или что-то подобное.

-10

- Lexus, возможно, спустили оттуда? - намекаем на возможную эксплуатацию машины чиновниками.

- Да.

Зеваки не мешают

В среднем "конфискат" продает 20-30 автомобилей в неделю. В планах - полный переход на проведение онлайн-аукционов. Мол, так удобнее и покупателям, и самим сотрудникам "конфиската". Машин, кстати, прибывает меньше, чем еще пару лет назад, - по мнению Андрея Шаверо, это связано с тем, что белорусы стали больше уважать закон и меньше нарушать.

- Чаще всего берут машины от 2000 до 6000 рублей, средний класс. По маркам это Audi, Volkswagen, разные "японцы". Люди покупают эти машины, чтобы ездить на дачу или в деревню. Их не смущает криминальная история автомобиля. Наши участники торгов - это в среднем люди 26-35 лет, рабочие, из Минска, области или Бреста.

- Что манит брестчан?

- Не думаю, что дело в ассортименте. Может, люди богаче - Брестская область не скажу что бедная. Может, престиж - машину в столице хочется купить.

-11

- Бывает, что хозяева пытаются вернуть свои машины?

- Хозяева машин участвуют на общих основаниях, пытаются выиграть аукцион. Месяц назад мы продавали BMW, который забрали из-за коррупции. Было три участника, в том числе хозяин. Он выиграл. Это была машина 2012 года, то ли X5, то ли X6. Стоила машина свыше 50 тысяч рублей.

Был еще случай. Сел за руль пьяный, выехал из гаража. Машина была подготовлена к покраске и ремонту, практически все снято. На выезде из гаража сотрудники ГАИ задержали водителя. Оказывается, пьяным попался второй раз. Машину забрали, бывший хозяин участвовал в аукционе. Объяснял нам, что есть все запчасти, что ему очень хотелось бы выиграть. Но он не выиграл аукцион - машина ушла другому человеку.

-12

- "Перекупы" ходят на торги?

- Раньше их было очень много. Последние два-три месяца "перекупов" очень мало. Не знаю почему. Может, проверки налоговых органов участились? "Перекупы" в отличие от покупателей дают всегда только минимальную стоимость, а потом просто не участвуют в аукционе. Так что если в аукционе участвуют пять человек и среди них один потенциальный покупатель и четыре "перекупа", то потенциальный в любом случае победит. Просто он знает, за какой машиной пришел и сколько она может стоить. Он даст большую ставку.

-13

- Зевак в "конфискат" приходит много?

- Процентов 70 просто приходят погулять. Остальные приходят к нам, просят показать документы, рассказать о машине, завести ее. Хотелось бы, чтобы соотношение было иным. Но зеваки, как вы выразились, нам абсолютно не мешают. Потенциальные покупатели берут с собой автослесарей - он завел, послушал работу мотора и понимает, что с машиной. Кстати, за последний год количество автомобилей в "конфискате", которые заводятся, увеличилось в три раза.

"Ничего хорошего здесь нет"

Андрей возвращается к работе, а мы "выходим в народ" - интересуемся мнением посетителей "конфиската". Заодно высматриваем, что пришлось бы по душе нам самим.

В свое время именно в "конфискате" мы нашли нашу "Sierra за 200", которая теперь стала далеко не такой бюджетной, как планировалось изначально. Забавы ради ищем еще одну Sierra - есть, за 626,4 рубля! Впрочем, на вид она еще более "уставшая", чем наша при покупке. Нет, "Sierra за 300 с копейками" нас точно не интересует.

-14

"Жигули" стоят шеренгой. В их ряды затесался "запорожец" (всего-то 272 руб.) и разбитая "Волга".

-15
-16

Возле "баржи" встречаем мужичка, который пристально изучает черную 31105. Хочет купить?

- Да что здесь можно купить? Только на запчасти! - утверждает он. - Ничего хорошего здесь нет. Искал здесь "донора". Если есть что-то хорошее, то на рынке можно еще лучше купить. Сюда шел за "Волгой", но ты на цену посмотри - 300 долларов! Я за такие деньги куплю на ходу, а тут битая.

-17

Уходим от "Волги", идем к Lexus. Геннадий, как представляется потенциальный покупатель, еще более резок в оценках:

- Один хлам стоит. Две-три машины - и все. Цены недешевые. Мне приглянулся только Lexus, но он стоит как новый.

-18

Может, сможем найти "перекупов"? Навстречу как раз вышагивают двое крепких парней в черных майках, глаза скрыты темными очками. Один из них, Александр, как выясняется, купил здесь кроссовер BMW.

- В "конфискате" на машину стояла достаточно адекватная цена. Историю этой машины я знал, издали был знаком с предыдущим хозяином - он дотошно следил за автомобилем. За лот со мной боролись шестеро конкурентов. Завязалась нормальная рубка. В итоге выкупил, но цену не вспомню. С месяц назад было дело. Машина шикарная, в состоянии новой. Но возникла проблема - ее не сняли с учета. Приехали переоформлять. Сейчас обед, ждем, когда начнут работать. Я не для перепродажи здесь, ты не подумай.

- Да и не думаю. В "конфискате" машины брать можно?

- Редко, но метко. У меня брат брал здесь VW Touareg - очень доволен. Он меня и подбил посмотреть что-нибудь здесь. Что-то "живое" найти можно, но хлама очень много...

-19

В рядах встречаются разбитые машины. Например, за 20-летний Opel Vectra B в таком состоянии хотят 1703 рубля.

-20

Мы знаем, что вы любите Geely (шутка). "Китайцы" есть даже в "конфискате" - смотрите, немного ржавый Emgrand 7 2013 года выпуска.

-21
-22

Бросаем глумиться - ищем действительно интересные варианты. Например, дизельный Opel Astra H за 10.368 рублей. С виду неплох.

-23

Или бензиновая Honda Civic того же года примерно в той же ценовой категории, 10.886 рублей. Мотор здесь 1.8.

-24

Молодецкая душа встрепенулась, когда в ряду заметила шильдик Type S. Honda Accord, вновь 2007 год, мотор 2,4 литра, пробег 171.000 км. Надо брать?

-25
-26

Однако лот "ушел", о чем нам рассказал Павел, приехавший в "конфискат" вместе с другом. Еще час назад он участвовал в торгах как раз за эту Honda Accord:

- Заехали как-то случайно, увидели этот Accord, очень понравился цвет, комплектация хорошая. Сам катаюсь на Honda, знаю, что это за автомобиль. Цвет, мотор, первоначальная цена - все устраивало. Сегодня на торгах оставались два участника - я и еще один. Не сошелся я в цене: еще чуть-чуть доложить - будет рыночная. Я немножко был ограничен в бюджете, поэтому лот просто отпустил, машину выкупил другой участник электронных торгов... Здесь много "шрота". Вот смотрите - стоят "жигули". Это все можно продать кому-то из деревни, еще откуда. Но вопрос в цене. Сейчас все это стоит в железе никому ненужное. Если бы цена становилась меньше, то по соотношению цены и качества кто-нибудь эти "жигули" купил. Почему цену не делают ниже - это другой вопрос. Я уверен, что здесь есть машины, которые стоят не один год.

-27

Живой интерес у посетителей "конфиската" вызывает коммерческая техника. К рядам с "бусами" подходят, заглядывают, осматривают… и расстраиваются.

- "Упилки" одни стоят, - рассказывает еще один посетитель. - Вагонку на стройрынке покупал, решил зайти сюда посмотреть. Ценники, хочу сказать, атомные. Sprinter стоит со сквозными дырами, их пять штук…

-28

Пять не пять, но и те, что есть, впечатляют. За грузопассажирский фургон 2001 года выпуска хотят минимум 11.469 рублей.

-29
-30

Наш вердикт

Машины прибывают, продаются - дела у "конфиската" идут вполне успешно. Можно ли там найти что-то стоящее? И потенциальные покупатели, и мы сходимся в оценках - реально, но для этого нужно хорошо поискать. Желательно с опытным механиком. Мы не агитируем на покупки в конфискате, но и не отговариваем от них. Каждый волен поступать так, как ему удобнее.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и ТД "Восточный"
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber