Найти тему
Человек играющий

С чего начиналась серия Battlefield?

Первая игра серии Battlefield – Battlefield 1942, была выпущена в 2002 году. Почти десять лет назад! Тем не менее, в то время как это была первая игра с именем бренда, который живет по сей день, это не первая игра в серии. Чести быть первой достойна компьютерная игра под названием Codename Eagle, во многом духовный предшественник франшизы Battlefield.

Обложка игры. На первом плане главный герой одиночной компании
Обложка игры. На первом плане главный герой одиночной компании

Codename Eagle был разработан студией Refraction Games и был выпущен в 1999 году. Для поклонников альтернативной истории у нее довольно классный сеттинг, основанный на предположении, что Первой мировой, какой мы её знаем из учебников истории, никогда не было. В рамках вселенной Codename Eagle избежавшая революции царская Россия переходит в наступление, а остальная Европа объединяется, чтобы попытаться остановить её.

Сделали Battlefield 1, когда это ещё не было мейнстримом
Сделали Battlefield 1, когда это ещё не было мейнстримом

Как и в более поздних играх Battlefield, у CE была одиночная компания, в которой игрок должен был пробираться и/или пробиваться сквозь уровни, расположенные на больших картах, каждый из которых можно было пройти несколькими способами. Игрок также мог взять под контроль все найденные им транспортные средства.

Russian Babushkas в одиночке Codename Eagle
Russian Babushkas в одиночке Codename Eagle

Звучит неплохо, но всё испортил ужасный искусственный интеллект. Поэтому игра совершенно не запомнилась как одиночное приключение, а все её достоинства по-настоящему раскрылись только в мультиплеере.

Дирижабли тоже были на месте
Дирижабли тоже были на месте

В отличие от небольших многопользовательских коридоных шутеров того времени, CE отличался обширными картами, которые делали большой акцент на управлении транспортными средствами, как на земле, так и в воздухе. Доступные игровые режимы включали в себя захват флага и командный deathmatch.

Узнаётся фирменное безумие мультиплера Battlefield
Узнаётся фирменное безумие мультиплера Battlefield

Звучит так же, как Battlefield, не так ли? Это потому, что это он и был. В то время как Codename Eagle не снискал оглушительного успеха ни у критиков, ни у игроков, в многопользовательском компоненте игры был большой потенциал, который шведские разработчики (и создатели Battlefield) DICE заметили и полюбили настолько, что выкупили Refraction Games вскоре после выпуска Eagle.

Управление авиацией в мультиплеере – это очень крутая игровая фича для того времени
Управление авиацией в мультиплеере – это очень крутая игровая фича для того времени

Это привело не только к полностью скопированному мультиплееру из Codename Eagle в первой Battlefield, даже движок игры Refractor Engine достался DICE в наследство от первопроходцев. Хотя исходная итерация движка использовалась только для Codename Eagle, Refractor Engine 2 – это то, на чем работали Battlefield 1942, Battlefield 2 и Battlefield 2142. Только с выходом Battlefield 3 DICE пересели на свой, теперь уже знаменитый Frostbite.

Battlefield Heroes 2009 года и Battlefield Play4Free 2011 всё ещё использовали старенький Refractor Engine 2
Battlefield Heroes 2009 года и Battlefield Play4Free 2011 всё ещё использовали старенький Refractor Engine 2

Вот и получилась очередная история в духе: укради чужую идею и доведи её до совершенства. Если любишь подобные экскурсы в историю геймдева, то почитай ещё вот это:
Не вышедший Ведьмак 1997 года | Динозавры и инопланетяне. Как рождалась Far Cry?

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам