Найти в Дзене
Взгляд вокруг

"Американский психопат" ждал меня с 2000 года.

Просмотр откладывала оооочень давно. В итоге фильм оказался противоречивым, но не в том плане, что ожидалось.  Плюсы, это отличная картинка и её символизм. Время выхода фильма и мода того времени довольно интересны: эхо диких 90-ые ещё разносится, но и гламурные нулевые со своими стразами пока не наступили. Также мне нравится символичность с освещением (без понятия как это правильно обозвать) и состоянием Бейтмана. Когда на дворе белый день, он ещё поддерживает нормальное лицо, но стоит спустится черноте ночи, как начинаются те самые кровь и кишки с хардкором. При этом это правило не опровергается искусственным освящением, а наоборот подчёркивается. И хоть кругом белые тона и свет, это не значит что герой будет игнорировать свою тёмную природу. Просто пока в кадре белый, он будет стараться делать менее противозаконные вещи (тройничок с проститутками)…или сдерживаться до поры до времени.  Второй плюс это Кристиан Бейл. Тут надо оговорится, что мне нравится он. Красивый (но не смазливы

Просмотр откладывала оооочень давно. В итоге фильм оказался противоречивым, но не в том плане, что ожидалось. 

Плюсы, это отличная картинка и её символизм. Время выхода фильма и мода того времени довольно интересны: эхо диких 90-ые ещё разносится, но и гламурные нулевые со своими стразами пока не наступили. Также мне нравится символичность с освещением (без понятия как это правильно обозвать) и состоянием Бейтмана. Когда на дворе белый день, он ещё поддерживает нормальное лицо, но стоит спустится черноте ночи, как начинаются те самые кровь и кишки с хардкором. При этом это правило не опровергается искусственным освящением, а наоборот подчёркивается. И хоть кругом белые тона и свет, это не значит что герой будет игнорировать свою тёмную природу. Просто пока в кадре белый, он будет стараться делать менее противозаконные вещи (тройничок с проститутками)…или сдерживаться до поры до времени. 

Второй плюс это Кристиан Бейл. Тут надо оговорится, что мне нравится он. Красивый (но не смазливый) и играть умеет, редкое сочетание. Тут ему есть где развернутся и ему веришь. Прямо чувствуешь и желание сдержаться как в сцене с секретаршей дома и ликующее безумие как в сцене с Лето, и финальная истерика, сцена с ручкой и последний взгляд были хороши. Как и сцена в мужском туалете. Вроде никакой особой работы, но эти трясущиеся руки и сосредоточенное лицо вызывали напряжение, которое забавно разрядили чуть позже. Третий плюс, это  то, что наш маньяк предпочитает слушать поп-музыку, а не поднадоевшую в этом деле классику, которую так любят коллеги по жанру. Потому что крошить людей при этом отплясывать лучше под бодренький поп. Но на этом плюсы заканчиваются. 

Явных минусов нет, но смутила сцена подстрела машины, хотя возможно это логично при одной теории, и  то что всё намекает на попытку суицида любовницы глав.героя, но остаётся за кадром и довольно скомканный финал, где не ясно как поступит секретарша и что было правдой в итоге. Хотелось бы чтобы к этой мысли подводили постепенно и дали более чёткие ответы. Или хотя бы намёки. Но надо отдать должное фильму, он не затянут и знает всему меру. Наверно он кровавый и жестокий, но после Пак Чхана Ука, Игры престолов и прочего меня такой уровень насилия и откровенности не особо смущает.

Вывод: Авторам и актёрам удалось создать внешне красивый и роскошный мир, где все говорят о необходимости искоренить бедность, живя среди богатства и где причина злости не такая понтовая визитка как хотелось бы. Мир, где все настолько обезличены лоском, что одинаковые очки и костюм с парикмахером путают людей. При этом в этой же реальности существуют маньяки, обожающие кромсать тела под бодрый поп. Но к сожалению есть много недосказанностей и пробелов.

P.S.Не узнала Уизерспун, тут её подбородок ещё не такой острый. Ожидаемо, но всё равно удивила “Резня бензопилой” в телевизоре у Патрика. И честно говоря, всегда думала, что сцена с Лето это кульминация всего.