Найти в Дзене

Не удавшееся дежавю. 27.05 ночная смена

Доброго всем!

У этой смены были все шансы повторить предыдущую субботнюю смену, но видно не судьба. Начало смены прошло буднично, задание на работу один в один совпадало с заданием прошлой недели, но вот выполнить его точно также не получилось.

Я уже не один и не два раза говорил, что ритм смене задаёт маневровый диспетчер. И ещё не раз я об этом скажу. Вот и вчера был другой диспетчер, раньше, давно, мы с ним работали постоянно и идя на смену я уже предполагал, что и как мы будем делать. Опыт подсказывал, что все будет вовремя и аккуратно, без суеты и лишних движений, но в хорошем ритме. Опыт был прав, но давайте по порядку.

Есть ряд операций, которые повторяются каждую ночную смену. Это прицепка к проходящему пассажирскому поезду вагонов в хвост, а по субботам ещё и отцепка с головы того же поезда. Потом нужно убрать отцепленный вагон в отстой, чтобы прицепить его же в голову утреннего проходящего поезда. Потом убрать в отстой и прибывший на ночевку другой поезд. Так вот первую часть головоломки я собрал, а со второй заминка вышла.

Маневровый диспетчер дал команду ехать на подъездной путь за уборкой. Вывести на станцию порожние вагоны после выгрузки. Так все и началось, сперва уборка, потом перестановка, затем отцепка пары больных вагонов от проходящих поездов. Потом уменьшение вагонов с хвоста поезда. И все это время пассажирский поезд стоит на пути прибытия.

И тут, когда я уже собираюсь ехать убирать его в парк, диспетчер предложил вообще оставить его на пути, вплоть до отправления. Я был в шоке, дело в том, что вагоны этого поезда утром должны обработать вагонники, приготовить состав к отправлению, а вместе с поездом и я победу в командировку. Никак нельзя его оставлять на пути!

Мне удалось убедить диспетчера, и поезд мы убрали. Только времени было уже много и нужно было готовить вагон прицепки в голову проходящего поезда. А после, уже в конце смены, нужно было сделать отцепку и прицепку к другому пассажирскому поезду. Тут нас и ждал сюрприз.

Наша жизнь полностью состоит из сюрпризов и неожиданностей, иногда хороших, чаще не очень. Ехавший вторым с хвоста туристический вагон был не очень хорошим сюрпризом.

Дело в том, что я прицепляю курсовой вагон и он должен быть связан проходами, тамбурами, с остальными курсовыми вагонами, таковы правила игры. А через туристов прохода нет. Тамбура у них не открываются.

Нет, если бы меня заранее предупредили, то без проблем, все было бы ровно, только туристов обнаружил я сам, по прибытию поезда. А я стоял на изготовке, с вагоном прицепки, и если бы все шло по плану, то это было бы нормально, а так как появился дополнительный вагон, то и работать нужно по-другому. Нужно отставить вагон и заехать на поезд одним локомотивом, чтобы взять от поезда два вагона и прицепить прицепку вторым с хвоста. А вагон туристов пойдёт хвостовым.

Так я и сделал, только от несвоевременности получения информации делать это пришлось в авральном режиме.

Больше всего мне в этой ситуации понравилась реакция иркутских деятелей от пассажирской службы. Они не подсказали, что идут туристы в поезде, а потом нас хотели сделать крайними, мол цепляйте как есть. А как же план формирования?

Фото ночи
Фото ночи

Если быть более строгим, то это фото вечера, заката. На фоне закатного неба, когда облака окрасились красным...

Ваш В.В.