Найти в Дзене
interThings

майский указ

Перед федеральными министрами поставлена задача: без отговорок, проволочек, в срок и качественно представить программы по всем направлениям реализации «майского указа».

Одним из ключевых направлений является научно-технологическое. Да, упомянутое не столь ярко, но тем не менее заявленное как основа прорыва.

Итак, что же предстоит сделать Миннауки и г-ну Котюкову в ближайшие несколько месяцев? Он должен довести до ума целый пакет документов – госпрограмму «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», новый закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», а также новый закон «Об Академии наук». Да, конечно, впрямую указана лишь госпрограмма, но закон «О науке» - это теперь всё о Миннауки (все деятельности относятся к его сфере ведения), а РАН не успокоится пока не получит законодательное подтверждение крушения своих надежд. Плюс необходимо максимально срочно запустить реализацию Стратегии НТР.

Г-н Котюков в двояком положении. С одной стороны, вроде бы трансформационный период и достаточно льготный режим требований к науке в «майском указе» должны несколько обезопасить его. С другой стороны, как только посыплются первые результаты других ведомств, все обратят внимание на научно-технологическую базу прорыва и ключевое министерство – Миннауки с его молодым министром.  
Новый министр науки и высшего образования четко обозначил траекторию выстраивания отношений – с университетами и высокотехнологичными компаниями. Ключевым инструментом станет отработка механизмов финансирования. Почему здесь не упомянута РАН? Всё просто – она больше не нужна. Научные институты поступают в ведомство Миннауки, которое теперь может обеспечивать полноценное управление их деятельностью. Академия наук теперь останется исключительно совещательным органом, к которому будут обращаться тем меньше, чем больше он будет протестовать против тех или иных действий. 

Простой пример – «Клуб 1 июля». Если ранее группа недовольных реформой РАН выступала против ФАНО, осуществлявшем только административно-хозяйственное управление институтами, то теперь любая критика будет в адрес Миннауки и высшего образования – единого ведомства науки, технологий и инноваций. И более в нем никто бунтующих стариков слушать явно не захочет.

Перед г-ном Котюковым среди ключевых стоят действительно методологические проблемы организации управления научной сферой. Если он справится с ними – сможет запустить работу и организовать тот самый научно-технологический прорыв. Тот трамплин, в начале которого он находится, вполне способен привести его в кресло премьера в обозримом будущем.
Г-н Котюков в двояком положении. С одной стороны, вроде бы трансформационный период и достаточно льготный режим требований к науке в «майском указе» должны несколько обезопасить его. С другой стороны, как только посыплются первые результаты других ведомств, все обратят внимание на научно-технологическую базу прорыва и ключевое министерство – Миннауки с его молодым министром. Новый министр науки и высшего образования четко обозначил траекторию выстраивания отношений – с университетами и высокотехнологичными компаниями. Ключевым инструментом станет отработка механизмов финансирования. Почему здесь не упомянута РАН? Всё просто – она больше не нужна. Научные институты поступают в ведомство Миннауки, которое теперь может обеспечивать полноценное управление их деятельностью. Академия наук теперь останется исключительно совещательным органом, к которому будут обращаться тем меньше, чем больше он будет протестовать против тех или иных действий. Простой пример – «Клуб 1 июля». Если ранее группа недовольных реформой РАН выступала против ФАНО, осуществлявшем только административно-хозяйственное управление институтами, то теперь любая критика будет в адрес Миннауки и высшего образования – единого ведомства науки, технологий и инноваций. И более в нем никто бунтующих стариков слушать явно не захочет. Перед г-ном Котюковым среди ключевых стоят действительно методологические проблемы организации управления научной сферой. Если он справится с ними – сможет запустить работу и организовать тот самый научно-технологический прорыв. Тот трамплин, в начале которого он находится, вполне способен привести его в кресло премьера в обозримом будущем.

Не забудьте поставить лайк и подписаться!!!!