Идея: уникальность в простоте
Эта идея подойдёт всем бизнесам. Как обычно, ключевое – ваша фантазия.
Практически все предприниматели стремятся сделать свой продукт уникальным, для этого придумывают различные «фишки», нововведения и таким образом, пытаются отстроиться от конкурентов. Конечно, такая стратегия – правильная. А что, если попробовать действовать наоборот …
Упростите продукт и облегчите таким образом «жизнь покупателям». При этом, здесь ключевой момент - продвигать «простоту» вашего продукта (услуги) как нечто уникальное. То есть ценность вашего продукта (услуги) – в простоте.
«У нас нет очередей». «У нас нет лишних кнопок». «У нас нет режима ожидания». «У нас всё просто и быстро»
Подобных примеров (причём крупных брендов) очень много: Например:
-система управления проектами Basecamp
Ребята специально не добавляют (в отличие от конкурентов) никаких новых фишек в проект, чтобы не усложнять его использование (кстати, об этом и много другом они рассказывают в своей книге: “Rework: бизнес без предрассудков”)
- или Apple – они делают всё, чтобы сделать свой продукт простым в использовании (однако заметьте, что их простота не в ограниченности функционала, а в интуитивности пользования).
В ваших силах сделать тоже самое - простой и понятный продукт для вашей целевой аудитории.
_______
Кстати, пока писала пост, придумала идею для бизнеса (идея “дорогая”, тем не менее делюсь, может кто-то возьмёт на заметку):
Вариант, как сделать удобство использования – уникальной особенностью Вашего бизнеса. Правда, простота в использовании – есть, а вот в реализации этой идеи для вас – простоты не будет. Во всяком случае, просто задумайтесь в контексте своего бизнеса над этим примером ….
Пример:
Интерактивное кафе.
Посетителю не надо ждать, когда подойдёт официант. Не надо расспрашивать о блюде. Не надо ждать, когда официант подойдёт второй раз, чтобы принять заказ. Можно всё упростить.
Сделайте на каждом столике планшеты с интерактивным меню (тач экраном)
На каждое блюдо можно кликнуть, чтобы посмотреть фото и прочитать состав блюда. Есть кнопка «заказать» + количество. Далее высвечивается – “Ваш заказ будет готов в течение … минут”.
Также, можно сделать для режима ожидания видеоролик, для детей – мультик. А можно даже подключить наушники и послушать музыку. Это обеспечит Вам отсутствие негативных отзывов о долгом исполнении заказа.
Также, можно сделать кнопку «убрать со стола» и «счёт».
Конечно, это стоит денег. Не избавит от наличия официантов и скорее подойдёт для элитных заведений (учитывая российский менталитет). Зато обеспечит заведению уникальность, а клиентам - удобство.
Конечно, есть и «подводные камни» - техника может выйти из строя.
Для своего бизнеса Вы можете упростить какие-то действия, хотя бы почитав «негативные отзывы» потребителей в Интернете. Устраните эти барьеры с помощью удобства и простоты.
Действуйте удачи!
Идея: расширение количества покупателей с помощью цены
Прежде чем начать бизнес, вы должны точно понимать, на какую аудиторию по бюджетным показателям вы ориентируетесь (на какую ценовую группу потребителей). При этом, с помощью цен, вы можете периодически расширять пул своих клиентов.
Что для этого нужно:
- точное понимание, на какую ценовую аудиторию вы ориентируетесь (низкие цены – массовое потребление, высокие цены – элитная аудитория)
- вам нужно понимать, какой канал продвижения на какую аудиторию воздействует (например: реклама в метро – массовый потребитель (средние или низкие цены), реклама в элитном журнале (бизнес-газете), ресторане – элитная аудитория (высокие цены))
Дальше меняем цены:
Доказано, что высокая цена усиливает удовольствие от покупки. Исходя из этого, вы можете увеличить продажи:
1. Например, у вас высокие цены. Вы выпускаете новый продукт и как обычно ставите высокую цену, или даже ещё выше (конечно, качество должно быть соответствующее). Через определённое время сделайте очень большую скидку (приурочьте к какому-то событию, чтобы не потерять имидж в глазах постоянной, элитной аудитории).
Для многих постоянных клиентов это будет «приятный подарок» и мотиватор совершить покупку (даже, если им сейчас этот «продукт» не нужен). Ещё, это возможность для массовой аудитории приобрести элитный продукт по доступной цене. Только выберите правильный канал для продвижения этого продукта среди другой аудитории. И учтите, что новые покупатели из массового сегмента вряд ли совершат повторную покупку по первичной цене.
2. Вы можете сделать и наоборот. Если до этого, вы ориентировались на массовый рынок, придумайте «элитную линию» по повышенной стоимости. Для постоянных клиентов это будет возможностью приобрести что-то особенное. И (как уже писала выше) усилит удовольствие от покупки. А также, вы можете дать рекламу этой линии для элитной аудитории. Скорее всего, покупателей особенно больше из элитной группы не станет, но это будет отличной возможностью обратить на себя внимание. Важно преподнести продукт как нечто «особенное». И, если всё получится, запустить новое направление в компании.
Подобные манипуляции помогут вам сориентироваться по рынку и, возможно, скорректировать стратегическую политику компании.
Пробуйте удачи!!!