Найти тему

Казалось бы, причём тут “Ну погоди!”

Прежде надо упомянуть книжную основу. Оригинальная книга была развлекательным чтивом на один раз, который скучно перечитывать зная твисты. Но всё же она была интересно написана, легко и приятно читалась, отлично балансировала между легкостью и криминальной чернухой. Опять же, соглашусь с Напитокморс, главный герой на редкость приятный и не заносчивый всезнайка, как сейчас модно, а вполне обаятельный профессионал с тактом. Конечно в книги и были фишки и заскоки “Шерлока” вроде прыжка с высотки в воду Холле, финальной ловушки с Ракель и снеговиком (это было реально плохо и тупо) и конечно развязка с наручниками в горах. Но всё вполне укладывалось в рамки жанра.

Что же вышло в кино? Начнём с того, что очень многое перелопачено и многое вырезано, но всё по порядку. Начинается фильм с очень странной предыстории главного маньяка. Зачем-то добавлены странная мать без эмоций, насильник-отец и очень странная развязка на льду. Мотивы и логика персонажей вызывают полное недоумение, а ведь это открывающая сцена.

Но всё спасает сцена знакомства с Харри. Потому что это нечто.XD Главный герой просыпается с бодуна с бутылкой водки в домике на детской площадке, оттеняя даже странные парковые скульптуры, потому что чувство будто национальность этого персонажа русский.Настолько это странно для иностранного фильма. Вообще если что и хвалить в фильме, так это удачный перенос Харри Холле в исполнении Фассбендера и картинку. Персонаж действительно такой как в книге. Вопреки алкоголизму перед нами вполне такой соображающий детектив, при этом он хорошо ладит с людьми и обаятельный. Немного убило лицо Майкла в сцене с лежанием на напарнице, но давайте будем честными, в реальности ни у кого не было бы в такой ситуации фотогеничности. Ни физическое напряжение ни эмоциональный фон этому не способствуют. 

Картинка в фильме чудесна. Все эти панорамные наезды показ природы, под красивую музыку, истинно северная умеренность цветов...И всё это убивает вставка той песни из “Ну погоди!”, когда Волк работал на стройке. Поэтому музыку хвалить не хочется, хотя она и была хороша в другие моменты. После этого детские ассоциации побеждают, настроение уже не то. Также странной идеей было поставить на звонок маньяку “В пещере горного короля”. Тоже не способствует серьёзности настроя. На этом плюсы кончаются.

Да, безумства книги вроде диалога и тюленях (это даже так звучит нелепо) вырезали, но в итоге и вырезаны мотивации персонажей и важные эмоциональные сцены. В оригинале Арве был важен в сюжете, здесь же…Симмонс постоял в красивом костюме, одна красивая девушка ему показала сиськи, другая красивая девушка пофлиртовала и всё. На этом его роль окончена. Зачем был не понятно. Сцена напряжённого задержания отца мальчика, показавшая Катрину с более нервной стороны, вырезана, мальчик заменён девочкой, а трогательная сцена с признанием отцом ребёнка нещадно обрезана. В оригинале маньяк нарочно сближался с детективами, потому что ему случайно подкинул эту идею сам Рафто, здесь же, это похоже тупо совпадение такое. Ребекка, имевшая предысторию и эмоциональную связь с главным героем, стала просто женщиной у монитора и вообще не ясно зачем она герою так явно помогает. Также неясна причина убийства девушки. Это настолько странно, что даже сам её труп выделяется на фоне остальных. Ещё книжный маньяк убивал жертв потому что был болен жутким смертельным заболеванием итак мстил матери и “спасал” мужей и детей. Пофиг, здесь он это делает из вредности и обиды на отца-насильника.

Сами снеговики тоже подкачали. Уж очень они нарочито жуткие, в итоге ещё смешней от происходящего чем хотелось бы. Как и финальная развязка, в книге всё было упорото конечно, но то, что он тупо ушёл под лёд, это вообще апогей и последний аккорд, чтобы считать этот фильм комедией. 

Итог: кино очень похоже на снимок северо-европейского минималистичного интерьера. Может это и по-своему красиво, может это и практично, но жить в таком выверенном и скучном доме я не хочу. Ситуацию спасает лишь персонаж Фассбендера, операторская работа и та самая мелодия из “Ну погоди!”

P.S. Также удивило, что постельные сцены с Ракель убрали. То есть она реально сопротивляется влечению и уходит. Это так странно, но мне это нравится.