Несколько лет назад преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Эми Уилкинсон задалась очень интересным вопросом: Что делает предпринимателей, таких как основателей Google, eBay и Gilt Groupe успешными, а других - нет.
После анализа почти 10 тыс. страниц расшифровок интервью, Уилкинсон выделила шесть качеств, которые есть у всех успешных бизнесменов. Она считает, что выдающиеся предприниматели — это «создатели», которые не обязательно родились с умением успешно строить и выращивать компании. Они упорно работают и используют следующие шесть принципов.
1. Находи пробелы
Стив Эллис хотел создать ресторан быстрого питания, который был бы противоположностью фастфуда, в котором были бы блюда на заказ и высококачественные продукты. В 1993 году он основал Chipotle, создав новую категорию ресторанов в стиле casual. Предпринимателей новаторов отличает то, что они могут видеть возможности и неудовлетворенные потребности, которые не видят другие.
2. Стремись вперед
Успешные предприниматели как пилоты гоночной машины. Они сосредотачивают свой взгляд на будущем и ищут способы как обойти противников. Они не ограничивают себя одной полосой и не зацикливаются на позициях конкурентов.
3. Двигайся по петле НОРД
НОРД - это схема быстрого принятия решений, которая буквально означает: наблюдай, ориентируйся, решай, действуй. Эта формула поможет принять решение в стремительно меняющейся обстановке. Для бизнесмена это значит постоянно менять установки и двигаться вперед, от цели к цели. Дэвид Сакс, первый главный операционный директор PayPal, рассказал Уилкинсон, что его команда искала новые «фишки», которые придумывали конкуренты, и быстро их воплощала. Например, когда Dotbank.com придумал давать бонус в $10 тому, кто подписал на сервис своих друзей, PayPal уже через неделю выдала похожее предложение, а затем еще и добавила 10-долларовый бонус новым клиентам.
4. Проигрывай мудро
Успешные бизнесмены знают, что ключ к тому, чтобы избежать катастрофических ошибок - это серия мелких неудач. Они тестирую свои идеи в среде малых рисков, что дает им понять, насколько хорошо запустится продукт или идея.
5. Используй коллективный разум
Предпринимательский успех включает в себя решение многогранных задач с привлечением разносторонней команды. Ее члены надстраивают одну идею на другую, и это помогает преодолеть проблемы, с которыми сталкивается бизнес.
6. Делай маленькие подарки
Касается ли это пересылки резюме, написания нескольких строчек программного кода, передачи коллеге хорошей возможности или написания отзыва на предложение — когда вы отдаете, это всегда приносит вам хорошие плоды. Предприниматели, которые выстраивали хорошие отношения, предлагая помощь, в итоге имели большое преимущество.
Большинство успешных предпринимателей, добившись достижений, не успокаиваются, а продолжают бороться. Самые выдающиеся бизнесмены просто игнорируют скептиков.