Альбом 1976 года A Day At The Races (День на скачках) на самом деле брат-близнец предыдущего альбома A Night At The Opera (Ночь в опере), о котором написано в предыдущей заметке. Это понятно и по внешнему оформлению пластинок, и по составу альбома, и по стилистике.
Критика совершенно неожиданно встретила альбом в штыки, они обвиняли группу в неудачной попытке повторить материал предыдущего альбома. Забегая вперёд скажу, что таки повторили, поскольку альбом крепко засел в топах хит-парадов, в Англии так вообще полгода был на первом месте. Так что слушатели как обычно посрамили критиков.
Все обвинения критиканов разбил Брайан Мэй, сказав, что материал для обоих альбомов готовился одновременно, просто один вышел раньше, другой позже. В принципе оба альбома можно слушать вместе и это не будет ошибкой. На втором альбоме жемчугов рассыпано не меньше, чем на первом.
Начинается пластинка застрельщиком Брайаном Мэем с очень заводным идеальным хард-рок-роллом Tie Your Mother Down. Риффу которого позавидует иной заслуженный рокер. У Мэя безусловно сильна рок-н-ролльная составляющая, понятно кто в группе отвечал за хардовую половину - конечно гитарист
Рок-н-ролльный забой первой композиции сменяется нежный и лиричной песней Меркьюри You Take My Breathe Away. Но каждую композицию я раскрывать не буду, а сразу напишу про Somebody To Love по той простой причине, что это самая любимая из всех песен группы для Фредди Меркьюри, он об этом неоднократно заявлял. Песня и правда хороша. К тому же на альбоме раскрылся талант Фредди в виртуозной игре на фортепиано, к которому у меня слабость. В Somebody To Love он это своё умение демонстрирует.
Песня, начинаясь, как фортепианная лирическая композиция потом постепенно утяжеляется по музыке, активно звучит бас Дикона и, конечно, вокальная полифония всех участников группы. Песня по структуре очень сложная, сложно понять, где припев, где куплет, хотя музыкальные рефрен повторяется. Нашлось место и для хард-роковой кульминации, из которой выскакивает замечательное гитарное соло Брайана Мэя - не тяжёлое, как можно вообразить в начале. а очень лиричное. Концовка песни тоже интересна - перекличка вокала Фредди и полифонического хора остальных участников группы. Всё это уместилось в пять минут. Классика рока.
Говоря о внезапно прорезавшихся на этом альбоме фортепианных талантах Меркьюри обязательно надо отметить тоже сложный по композиции Вальс Миллионеров - Millionaire Waltz. Это действительно классический вальс на раз-два-три, но с хард-роковой вставкой, прекрасным вокалом, напичканный мелодиями и сменами ритма. И опять гитара Мэя рулит в соло, звук его гитары всегда напоминал мне чирикающих птичек. А уж как Меркьюри колотит по клавишам - посмотрите сами
Ну и на закуску на альбоме есть боевичок Good Old Fashioned Lover Boy из разряда шлягеров и хитов. Такие всем нравятся
Группа Queen во второй раз подтвердила, что пишет музыку для всех, и для каждого.
Примечательным также является постепенная смена имиджа Фредди Меркьюри от длинноволосого рокера к короткостриженному мачо. На этом этапе он с укороченными волосами, но ещё не мачо. Сменился и стиль сценической одежды. Как раз в период записи обоих этих альбомов Фредди осознал свою нетрадиционную ориентацию - это произошло с ним довольно поздно, по его словам.
Но мы ведь любим его не за это