- У Вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?
- К сожалению, нет.
- Нет?
- Будем искать.
Как же часто подобного плана диалоги возникают у меня на работе (а работаю я в рыболовном магазине), Вы бы знали!!! В девяносто процентах случаев с подобными оппонентами спорить и переубеждать их в чем-то это пустая трата времени. Подавай им, к примеру, именно такой воблер, именно в данном цвете, именно с раскосыми глазками и красными тройниками, все остальные по их убеждению не имеют права на жизнь и не ловит рыбу. Аналогичные по своим свойствам, зачастую более уловистые и эффективно работающие воблеры их просто не интересует, ну хоть ты тресни и пяткой в грудь обстучись.
Конечно, сочувствие вызывают те, кто ищет именно фирменные приманки редких и ограниченных серий, либо даже уже снятых с производства. Ведь бывает и такое, что топовые приманки или наиболее успешные расцветки производитель, по ведомым только ему причинам, убирает из своей номенклатуры и соответственно по прошествии некоторого времени они исчезают с прилавков магазинов. А вот те, кто пытается найти китайский "No name", купленный на каких-нибудь развалах рынка за "десять" рублей, вызывают исключительно недоумение. На все аргументы и доводы в пользу других равноценных приманок ты слышишь про "перламутровые пуговицы".
Вот от чего так происходит? В чем кроется причина такого подхода? Быть может — это вера в приманку, самовнушение или другие психологические штучки-дрючки? История, к сожалению, об этом умалчивает!
На самом деле, на мой взгляд, проблема все же в наших головах. К счастью или к сожалению, я тоже болен и порой так же бегаю, сломя голову по всем магазинам города в поисках нужной мне оригинальной приманки в определённом цвете. Зато найдя её, как правило, на ценник уже не смотрю, хоть породистые японцы нынче по цене и кусаются. Такую долгожданную покупку, пожалуй, можно сравнить с поклевкой рыбы после продолжительного ожидания или многокилометрового блуждания по берегам реки.
Но бывают и обратные ситуации, не найдя своих "перламутровых пуговиц" ты наконец-то включаешь голову, вспоминаешь рассказы знакомых, прочитанное на форумах, прислушиваешься к советам продавцов, все это анализируешь и покупаешь схожую по своим характеристикам приманку вместо той, что искал! И о чудо! На водоеме она начинает творить чудеса, как нынче модно говорить «косить» или «пороть» рыбу, в следствии чего и занимает почетное место в рабочей коробке... Но в один прекрасный день, слишком жадная щука или слишком толстое бревно на дне водоема лишает тебя любимой игрушки...
Что же делать? Конечно идти в магазин и покупать новую, взамен утраченной, но тут тебя ожидает загвоздка, нет её больше и не известно, когда привезут. Так, как правило, и начинается у нас рыбаков охота за "перламутром".
Еще по теме: "БЕЗЛИКИЙ" ВОБЛЕР, ЧТО ЩУК ЛОВИЛ!