Сочетать цвета в одежде довольно просто. Нужно лишь понимать принципы выбора и построения цветовой гаммы. Я решил раскрыть эту тему в помощью ряда статей, где в краткой и понятной форме объясню базовые принципы цветовых сочетаний. Это первый материал.
Наш главный инструмент - колориметрический круг. Любимая штука дизайнеров и художников. Этот круг, согласно Википедии, способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели.
Опираясь на круг и стоит подбирать цветовые сочетания в одежде. Существует как минимум 3 подхода: комплементарный принцип, аналоговый, классическая триада.
Я начну с самого доступного (но и самого сложного) - комплементарных цветов.
Это такие цвета, находящиеся напротив друг друга в цветовом круге. Своеобразная цветовая оппозиция.
В чем состоит главная проблема этого принципа в подборе цвета одежды? В нем участвует всего два цвета. Единственный, на мой взгляд, приемлемый вариант для мужчины - оппозиция синего (голубого) и коричневого (рыжего). По-сути, это классические цвета, характерные для базового гардероба.
И давайте второй пример для закрепления:
Всё просто, лаконично и довольно стильно. Участвуют лишь два цвета. Белый может быть дополнительным, он как раз находится в центре круга.
Цветовая палитра в мужской одежде обычно скромнее тех вариантов, которые иногда используют женщины. Поэтому комплементарный принцип сочетания цвета и имеет массу ограничений. Но если вы не боитесь смелых цветов, то можно пойти по цветовому кругу дальше и сопоставить зеленому - красный!
Именно так и работает цветовой круг в данном случае. Фиолетовый сочетается с желтым, пурпурный с салатовым и т.д.
В следующих статьях я поговорю о классической триаде. С ней все будет просто и логично.
____________
Не забывайте подписываться на блог и ставить "лайк" статье, чтобы не пропустить новые материалы. Больше активности - больше хороших статей на темы о мужском стиле!
____________
Обратите внимание на материал о базовом мужском гардеробе и секретах быть стильным без глобальных затрат.