В повседневной жизни мы привыкли считать, что наши органы чувств, наше восприятие — зрение, звуки, текстуры, вкусы — дают нам точную картинку настоящего мира. Конечно, когда мы на секунду об этом задумываемся — или поддаемся обману органов чувств — мы понимаем, что никогда не сможем в точности воспринимать этот мир. Наш мозг скорее делает предположения о том, каков этот мир, словно имитируя внешнюю реальность. И все же, эта имитация должна быть весьма неплоха.
Если бы она не была таковой, не остались бы мы на обочине эволюции? Истинная реальность может всегда оставаться за пределами нашей досягаемости, но наши органы чувств должны хотя бы в общем обрисовывать, какой эта реальность может быть.
Когда вы начали об этом задумываться?
Интуиция подсказывает тебе, что есть сознательный опыт. Ты чувствуешь боль, вкусы, запахи, можешь видеть, переживать, испытывать эмоции и так далее. Одна часть этой структуры сознания — это набор всевозможного опыта. Когда ты получаешь этот опыт, исходя из полученного опыта ты можешь захотеть изменить то, что делаешь. Поэтому у
тебя стратегия принятия решений, которая на основании твоего опыта позволяет тебя менять твои действия.
Сознательный реализм
Объективная реальность — это лишь сознательные люди, точки зрения. Ты можешь взять два сознательных человека и заставить их взаимодействовать, и структура этого взаимодействия также будет удовлетворять определению сознательного человека.
Ты можешь взять два сознания, и они могут породить новое, объединенное, единое сознание.
Из этого следует, что ты можешь взять отдельных наблюдателей, совместить их и создать новых наблюдателей, и делать это до бесконечности.И будут одни сознательные люди.
Возвращаясь к вопросу, с которого начинали: мы машины?
Формальная теория сознательных людей, которую я предполагаю, является универсальной — в некотором смысле, это теория машин. И поскольку эта теория вычислительно универсальна, я могу извлекать из нее познания и цепочку происходящих мыслей.
Тем не менее на текущий момент я не думаю, что мы машины — отчасти потому, что могу провести различия между математическим представлением и вещью.
Будучи сознательным реалистом, я предоставляю духовно- сознательный опыт как учение о сущем, размышление о самом мире.
Твой опыт — превыше всего. Опыт повседневной жизни — твое истинное ощущение головной боли, твой истинный вкус — вот это конечная природа реальности.