Вчерашнее (от 26 мая) высказывание главы Ростеха Сергея Чемезова на Петербургском Международном Экономическом Форуме уже облетело весь рунет. Цитирую:
"Мы еще не завершили все испытания, чтобы запустить в серию. В этом году нет, может быть, в следующем. Мы показали уже прототип, сейчас перед нами стоит задача создать действительно инновационный продукт в соответствии со всеми требованиями по безопасности"
Получается, что обещанный к инаугурации мотоцикл, может быть, пройдет все необходимые испытания не раньше 2019 года? Но ведь после завершения испытаний потребуется еще время для подготовки модели к производству. При том, что не далее, как 18 мая Сергей в ходе доклада президенту РФ, Сергей Чемезов говорил о следующем:
"Да, конечно. Он уже практически прошел все испытания, осталось совсем немного. Очень красивый получился мотоцикл и по своим характеристикам нисколько не уступает любым западным производителям."
Я несколько раз перечитывал обе цитаты, совершенно абстрагировавшись от популистских трактовок прессы, но так и не смог понять, что же на самом деле происходит с ИЖом проекта "кортеж". Вот что меня смущает:
- "В этом году - нет". Есть ли реальные сроки завершения испытаний?
- "Может быть, в следующем?" - а будут ли они вообще завершены?
- Если стоит задача "создать продукт", значит продукта еще нет, что тогда испытывается?
- "Требования по безопасности" - любое транспортное средство изначально должно проектироваться в соответствии с действующими требованиями по безопасности, по умолчанию. И это, обычно, не оговаривается.
Оставляю эти вопросы открытыми.
В чём сложность?
Есть еще одно очень озадачивающее обстоятельство. Мое мнение в том, что создание мотоцикла - задача, по сложности ни в какое сравнение не идущая с подготовкой прототипов Auris (лимузина, седана и минивэна).
Единичный прототип могла за несколько месяцев построить... мастерская. Любое ателье, создающее мотоциклы на заказ, спокойно справилось бы с такой задачей.
Почему нас это волнует?
Мотоцикл проекта кортеж меньше бы интересовал нас, если бы не имел отношения к любимому народом имени "ИЖ". Как только это имя прозвучало - интереса публики стало в разы больше, и, что естественно, требования и ожидания выросли. Прототип мотоцикла подарил многим надежду на возрождение марки. Это затронуло струны национальной гордости, сыграло на самоосознании многих. Поэтому, ждём и надеемся. И очень не хотим разочаровываться.
Из истории
А ведь в конце восьмидесятых ИЖМАШ уже пытался подготовить эскортный мотоцикл. Не стану сравнивать те мотоциклы с сегодняшним, кортежным, но скажу пару добрых слов про разработки позднего СССР.
ИЖ "Лидер" и ИЖ "Вега" с роторно-поршневыми двигателями, мощностью за полсотни лошадиных сил. Экстремально-футуристичный "Лидер" и изящная "Вега", у которой был еще и упрощенный вариант с обычным оппозитным двигателем, известным по мотоциклам "Урал" и "Днепр"
Эти красавцы - тема отдельной статьи. Уж очень они хороши!