Идея: личный бренд и преподнесение информации
В наш век высокой конкуренции один из эффективных способов отстроиться, выделиться и стать уникальным – это доносить информацию о продукте (услуге) через личный бренд.
Люди более склонны доверять конкретным людям (а не «бездушному» бренду). Особенно тем, чьи интересы и ценности они разделяют.
Есть масса способов продвижения проекта (бизнеса) через личный бренд (сотрудника компании или руководителя). Одна из идей, которой я хочу поделиться – это преподнесение информации (например, на сайте) от лица руководителя компании. То есть конкретного человека (успешного, обаятельного), эксперта в своей области.
Как это сделать?
К примеру, у вас интернет-магазин кухонной техники. В данном случае, руководитель выступает как эксперт по кулинарии, а также в вопросах техники.
На главной странице сайта – рассказ о себе и о построении своего бизнеса (как, зачем и почему). Все товары, представленные на сайте, сопровождаются личными комментариями руководителя (с экспертной оценкой, рассказом о личном опыте использования продукта ). Есть (к примеру) видео-уроки, рецепты, где руководитель делится полезной для целевой аудитории информацией. Этот контент можно транслировать в социальные сети.
Также, на сайте обязательно стоит организовать форму обратной связи (сообщение/задать вопрос) лично руководителю магазина (а не «неизвестному консультанту»). Важно, чтобы личный бренд руководителя и его информационные посылы соответствовали портрету целевой аудитории.
Подобный формат продвижения и отстройки от конкурентов можно адаптировать под любой бизнес. Главное, думайте и действуйте!
Идея: сотрудники и продвижение
Я работаю с проектами как по вопросам продвижения, так и по вопросам управления персоналом. Идея “сотрудники и продвижение” как раз сочетает в себе эти два направления. Подойдёт абсолютно для любого бизнеса.
Суть: ключевая ценность любого бизнеса – это сотрудники. Грамотные специалисты смогут как сделать уникальный продукт (услугу), так его и «продвинуть» (причём не важно, какая у вашего специалиста должность). Если ваши сотрудники лично не заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов – это уже проблема, которую нужно решать (но это другая история)
Для вас несколько идей, как наладить продвижение вашего продукта (услуги) через ваших сотрудников:
1. Знакомьте сотрудников с клиентами
Во-первых, каждый сотрудник должен лично понимать всю ответственность своей работы (перед клиентами). Во-вторых, клиенты будут понимать, что они значимы, причём значимы для каждого вашего сотрудника.
Пример:
- если у вас проектный бизнес, познакомьте клиента с каждым участником проекта: «это дизайнер, который будет разрабатывать для вас визуальную составляющую проекта, это копирайтер – он будет писать для вас лучшие тексты …»
- если у вас оффлайн-бизнес, например, магазин – ваши сотрудники также могут лично знакомиться с посетителями: «здравствуйте, меня зовут Андрей. А Вас как зовут?» (тем более, мы знаем, что самое приятное слово для человека – это его имя) Пусть ваши продавцы обращаются к посетителям по именам.
2. Энтузиазм
Что, если не вы будете говорить сотрудникам «что делать», а они вам об этом расскажут? Добавить в работу ваших специалистов энтузиазм, личную заинтересованность и ответственность можно с помощью задачи: «расскажи мне как лучше это сделать»
Объясню на примере: к вам на работу устроился Менеджер по работе с клиентами. Первую задачу, которую ему нужно дать: найди (в Интернете, в книгах, у конкурентов) самые эффективные, уникальные и интересные методы работы с клиентами. Расскажи мне и действуй.
Таким образом, в поисках информации специалист окунётся в свою область, и будет лично нести ответственность за свои идеи и результаты.
3. Крутые должности
Сделайте своим сотрудникам самые крутые должности. В прямом смысле этого слова. Представляете реакцию клиента, когда с ним работает «Самый крутой парикмахер», «Самый заботливый менеджер по работе с клиентами» и т.д. Причём каждый сотрудник может сам придумать себе должность.
Здесь также поменяется и отношение сотрудника к работе – статус «самого крутого …» нужно будет оправдывать …
4. Подмена
Идея сложновата в реализации, но очень эффективна: раз в месяц (к примеру) можно устраивать подмену должностей. Руководитель становится на место специалиста, специалист на место руководителя (если у вас в компании сотрудников много, то надо вести график очерёдности, чтобы все могли реализовывать эту возможность).
Так вот, когда происходит подмена, другие специалисты приподают руководителю мастер-класс «исполнительской работы», аналогично и руководители для специалистов – «мастер-класс руководящей работы».
Так каждый сотрудник сможет понимать значимость работы каждого сотрудника в компании, и за счёт проведения мастер-классов пересматривать свои ошибки и улучшать качество работы.
5. Визитки
Я уже об этом писала, но повторюсь: визитки должны быть абсолютно у каждого вашего сотрудника. Ваши специалисты должны быть самыми главными «послами вашего бренда». Это повлияет, как на HR-бренд (к вам будут хотеть устроиться на работу), так и на количество клиентов (кому, как не внутреннему сотруднику компании можно доверять, спрашивая рекомендации…)
Ваша главная задача, чтобы ваши сотрудники любили свою работу, и говорили об этом окружающим (сами, без ваших наставлений). Вот это уже путь к успеху …