Первое с чем сталкивается новичок, решивший организовать бизнес в интернет, это конкуренты в его рыночной нише. Самые первые мысли, приходящие в его голову не самые веселые.
Он понимает, что в нише есть конкуренты и их много. Все прибыльные и хлебные места давно заняты, рынок поделен между собой, а его будущий бизнес и все начинания обречены на провал. Он не может конкурировать с монстрами рынка.
Именно так и такими категориями мыслит человек, начинающий интересоваться созданием собственного бизнеса в интернет.
Только не говорите, что это не так и у вас нет таких мыслей.
Я знаю, что это так и что именно такие мысли приходят в голову новичков. Мне это известно ведь я постоянно общаюсь со своими подписчиками, клиентами и учениками. Люди боятся идти в интересные им ниши только из-за того, что в них уже есть свои устоявшиеся лидеры. Они боятся, что не будут замечены целевой аудиторией и не смогут конкурировать с другими игроками рынка.
Конкуренты – это зло или добро?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобрать по полочкам два утверждения:
Конкуренты – это зло!
Конкуренты – это добро!
Только после этого каждый из нас сможет правильно ответить на этот вопрос и принять собственную точку зрения по данному вопросу.
Конкуренты – это зло!
Большинство начинающих интернет-предпринимателей имеют отрицательное отношение к конкурентам и подсознательно настраивают себя на то, что не смогут всерьез и надолго войти в рынок. Они переживают из-за того, что кто-то добился успеха, а они нет; продукты конкурентов продаются большими тиражами, а их нет.
В их голове поселился негатив, который не дает им возможности нормально работать и постепенно развиваться. Они уверены в том, что зло их бизнеса не они сами и их мысли, а конкуренты, которые более удачливы и смекалистые чем они.
Все эти внутренние страхи и переживания, вольно или невольно, ментально накладываются на их бизнес: все начинает валиться из рук, компьютер перестает нормально работать, созданные продукты не продаются, подписная база не увеличивается, в голове нет ни одной мысли о создании бесплатного контента, нет сил сесть и написать статью, ответить на письмо подписчика.
Страх сковывает все мысли и действия.
Все эти и многие другие проблемы обусловлены тем, что новичок видит в конкурентах зло, мешающее развивать его бизнес. Во всем виноваты конкуренты. Это из-за них нет прибыли, все валится из рук, куча «косяков» и проблем.
Но стоит всего лишь пересмотреть свои взгляды на этот вопрос, как все сразу же станет на свои места – бизнес начнет развиваться и приносить прибыль. И все из-за того, что новичок воспринимает конкурентов как добро.
Конкуренты – это добро!
Что же даст нам понимание того, что конкуренты являются добром для бизнеса, а не злом?
Уверенность, надежду, мотивацию.
Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим только базовые преимущества, которые нам даст понятие «Конкуренты – это добро!»
#1. В рыночной нише есть деньги.
Если в вашей рыночной нише есть конкуренты, это говорит о том, что в ней есть деньги. Конкуренты продают собственные товары и услуги, получая взамен живые деньги. Смело можно входить в данную нишу и начинать зарабатывать деньги. Их хватит на всех.
#2. Получение дополнительной прибыли.
Конкуренты, работающие в вашей рыночной нише, уже зарабатывают деньги. Вы как новичок можете начать продвигать их продукты и услуги в рамках их партнерских программ, получая процент от продаж. Уже на стадии становления собственного бизнеса вы сможете получать прибыль и вкладывать ее в развитие собственного проекта.
#3. Полезные связи.
Для того чтобы решить какой-либо важный вопрос, получить доступ к необходимым ресурсам и рекомендациям нужны связи. Связи решают все, в онлайн и офлайн. Конкуренты являются вашей связью с необходимыми ресурсами для вашего бизнеса. Помните об этом и цените людей, неважно, являются они конкурентами или нет.
#4. Уникальность бизнеса.
Для того чтобы выделиться в своей рыночной нише и обратить на себя внимание других людей нужна уникальность. Конкуренты предоставляют хорошую возможность найти ее быстро и легко, и что самое главное без напряжения головного мозга и вхождения в ступор. Достаточно провести анализ конкурентов, найти их сильные и слабые стороны, и на основании этой информации определить свою линию ведения бизнеса, разработав собственную уникальность, отличную от них.
#5. Быстрый и мощный выход на рынок.
Используя влияние конкурентов на рынке, вы можете организовать быстрый и мощный выход на рынок. Для этого необходимо договориться с ними о взаимовыгодном сотрудничестве. Конкуренты любят продвигать интересные продукты, дополняющие их основной товарный ряд. Всегда помните об этом и используйте эту возможность на благо собственного бизнеса.
#6. Быстрое создание собственной подписной базы.
Активно сотрудничая с конкурентами и их проектами, вы можете получить доступ к их многотысячной подписной базе. Благодаря этому вы имеете возможность рассказать о своем проекте и быстро сформировать собственную подписную базу.
#7. Создание совместных проектов.
Создание совместных проектов с конкурентами является не только хорошим источником денег, но и пиара вас и вашего бизнеса. Ваш совместный проект будет пиарить акула вашей рыночной ниши. О вас будет говорить ваш конкурент. Клиенты будут покупать ваш совместный продукт и автоматически причислять вас к элите рынка.
Создание совместных проектов — это эффективный способ засветиться в рыночной нише, рассказать о себе и своем бизнесе, используя ресурсы конкурентов.
Не нужно бояться конкурентов. Относитесь к ним как к старым и хорошим знакомым. Будьте позитивны и не думайте о плохом. Только в этом случае Госпожа Фортуна улыбнется вам. Верю, что все у вас будет хорошо.
А как вы считаете, конкуренты – зло или добро?
Если вы хотите прочитать больше моих статей и материалов, приходите на мой сайт https://bizzon.info
© Александр Доценко – руководитель проекта https://bizzon.info «Бизнес Эксперта. Как превращать знания в деньги!»; автор многочисленных публикация в области электронного бизнеса, в том числе статей, электронных книг и онлайновых курсов обучения.