Буквально в прошлом посте, написанном еще 9 мая, я удачно сыграл на поле Нострадамуса и Ванги: посмотрев на эксклюзивы Sony последнего времени, сделал вывод о скором закате текущего поколения консолей.
Когда я писал тот, первый пост, интрига еще сохранялась — хотя слухи о разработке PS5 уже ходили, и о снижении продаж PS4 уже говорили. Однако на этой неделе гендир Sony прямо заявил, что приставка уже входит в финальный этап жизни. Полагаю, что следующая консоль выйдет где-то в 2020-м (журналисты говорят про 2021 год, но это от неправильного понимания), а значит, уже в следующем году пользователей начнут бомбардировать маркетинговыми обещаниями и рекомендациями по накоплению денег на консоль.
Поэтому на месте владельцев приставок нынешнего поколения я начал бы морально готовиться к этому уже сейчас (владельцев Xbox это тоже касается — обычно война поколений задевает всех). А что касается моей уверенности в том, что все произойдет именно так, поделюсь-ка я "методикой гадания о судьбе консоли по эксклюзивам".
Дело в том, что в Sony, кажется, умеют считать. Первые несколько лет с момента старта текущего поколения главным бичом компании на всех выставках Е3 было отсутствие эксклюзивов — т.е., игр, ради которых и стоит покупать приставку. На старте было несколько проектов, не настолько крутых, чтобы сейчас у них сохранилось много поклонников.
В процессе жизни консоли было несколько переизданий старых проектов, «интерактивных фильмов», а также свои проекты постепенно «допиливали» крупные студии: так на PS4 появились The Last Guardian, Uncharted 4 и Gran Turismo Sport — игры большие и достойные, но выдавали их строго по праздникам.
И вот нынешний вал релизов. При этом в рукаве у Sony припрятана еще пара козырей, которыми она планирует привлекать новых пользователей на протяжении последних нескольких лет жизни консоли. Помимо неоднозначной Days Gone будет такая же неоднозначная, но с претензией на высокое искусство Death Stranding, а также The Last Of Us Part II, которая, в силу старых заслуг, может в одиночку «продать» пару тысяч консолей…
Причем неудивительно, что качество этих эксклюзивов высоко — потому что, как я уже сказал, Sony умеет считать: они дали студиям из «ближнего круга» освоиться с возможностями новой приставки и затем спокойно делать «проект мечты». Все это время компания стойко держалась под шквалом критики, чтобы у творцов было время поработать. И сегодня, когда пик интереса к PS4 прошел, именно глубокие и интересные эксклюзивы могут продлить жизнь консоли.
Важно, что Sony — компания опытная, которая «взрастила» не одно поколение консолей, и там понимают, что над очередным шедевром студиям придется корпеть еще лет пять. А значит, второй волны больших эксклюзивов на этой приставке уже можно не ждать — как минимум потому, что через пять лет уже будут более современные технологии, за которыми PS4 не угнаться. А как максимум — потому что у нынешних пользователей просто не хватит терпения все это ждать.
Так что у Sony все спланировано заранее: от «безрыбья» на старте консоли до обилия сильных проектов на ее закате. Спланировано настолько тщательно, что даже разговоры о спаде продаж кажутся всего лишь маркетинговым трюком, призванным точно продать нам еще невышедшую консоль( В любом случае, компания точно настроилась на выпуск нового поколения, и значит, нас ждет все то, о чем я писал выше: бомбардировка обещаниями и увещеваниями.
Как будет выглядеть новая приставка, и какие у нее будут необычные фишки — пока трудно сказать. Если вернуться на пять лет назад, то тогда полагали, что следующее поколение консолей «уйдет» от физических устройств в сторону облачных решений. Однако сейчас мы видим, что инженеры работают с чипами крупнейших компаний, и, вероятно, нас ждет очередная «коробка», подтянутая под современные стандарты мощности. Возможно, разработчики учтут опыт Nintendo Switch и введут какие-то необычные схемы управления, также не забудут и виртуальную реальность.
В любом случае, сейчас самое время, чтобы отставить в сторону все переживания и просто насладиться хитами своих приставок. Или купить таковую, если у вас ее еще нет — ведь персональный компьютер, конечно, хорошо, но все же в основном индустрия крутится вокруг консолей, и, имея ее, вы никогда не пропустите мало-мальски значимые релизы.
В связи с чем желаю вам удачной игры и только приятных эмоций от погружения в виртуальные миры!