В 1920 году американец Ричард Гарли Дрю стал совершеннолетним и получил свою первую серьезную работу в компании Minnesota Mining and Manufacturing. Последняя выпускала наждачную бумагу и нового сотрудника сразу отправила «в поля» — Ричард должен был ездить по магазинам и гаражам, собирая впечатления и отзывы покупателей о новой модели наждачки под названием «Wetordry». А дальше начались чудесные стечения обстоятельств…
То было время «ревущих двадцатых», когда на подъеме было всё. Особенно в гору шли дела у Генри Форда, который за десяток лет произвел и продал 15 миллионов своих автомобилей. А как мы помним его кредо — «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». Сначала это было занятно, а затем народ бросился раскрашивать машины в разные цвета, в том числе делая их и разноцветными. Покрасочный бизнес у мастерских пошел в гору, что не мог не отметить Ричард Дрю, когда ездил со своими наблюдениями. А еще он заметил, что мастера очень часто не то, чтобы криворуки, но ровные края на стыке цветов им удаются далеко не всегда. С одним из маляров он разговорился и обещал что-то придумать.
Где-то за 40 лет до этого в Германии Пауль Байерсдоф придумал первую клейкую ленту. Он ее делал из газовой ткани и гуттаперчи. В 1885 году эту ленту решил приспособить для медицинских нужд аптекарь Оскар Тропловиц. Он нарезал ленту на заплатки, а новый клей начал наносить только на края материала, чтобы не раздражать поврежденную кожу. Свой продукт он назвал Лейкопластом, под каким названием он и пошел в массы.
Ричард Дрю долго (два года, на самом деле) думал как помочь малярам. Ему повезло, в родной компании поощряли эксперименты и Дрю допустили в лабораторию. Здесь то он и доработал лейкопласт для использования на производстве. И гордый отправился представлять новую ленту тому самому маляру. Так появилась малярная лента и родилась легенда.
Первый эксперимент не задался. Лента хорошо легла на кузов автомобиля, но в процессе покраски начала коробиться. Маляр потыкал в нее кисточкой и понял, что в целях экономии клей нанесен только на края. Тогда он на эмоциях заявил Дрю: «Отнеси эту ленту обратно своим шотландским боссам и скажи, чтобы нанесли больше клея на нее!» Ленту он тоже назвал шотландской, намекая на известную скупость шотландцев — Scotch tape.
Собственно, Дрю по этому совету всё и сделал. Следующий вариант ленты, у которой вся сторона была уже в клею, устроил всех, мастерские по всей Америке начали закупать эту ленту для малярных работ.
А еще спустя несколько лет «ревущие двадцатые» плавно перешли в «депрессивные тридцатые». Сотни и тысячи людей не могли себе позволить покупку новых вещей, ремонтируя старые. И тут как нельзя кстати пришлась клейкая лента компании Minnesota Mining and Manufacturing, которая стала более известна как 3М. Ее боссы были с хорошим чувством юмора — лента получила официальное название Scotch, под каким продается и сейчас.
Патент на скотч Ричард Дрю получил 27 мая 1930 года.