Найти в Дзене
Творческий обзор

Абсолютное зло как вершина человеколюбия и торжество добра.

Смысл жизни? – Любовь. Что спасет человечество? – Любовь. Основа любой религии? – Любовь.

Любовь по праву считается самым прекрасным чувством, чувством, стирающим границы человеческого эго и способным привести мир к единству и благополучию.

Это без колебаний верно, но ничуть не менее верно обратное утверждение, что жестокость и бесчеловечность является не противоположностью любви, а её темной стороной.

Фашизм Гитлера, т.е. безграничная любовь к «арийской» расе, стал олицетворением уничтожения жизни, вершиной проявления зла. Хоть это и кажется глупостью, но фашизм нельзя назвать ни чем иным, кроме как любовью, желанием сохранения культурной идентичности своего народа (что вполне понятно, особенно в наш век глобализации, когда малые культуры просто поглощаются, а границы между крупными стираются) и созданием великого арийского государства.

Такие опасные и бесчеловечные расизм и евгеника в своих идеях очищения расы и создания немецкого сверхчеловека, а по другую сторону достижения прогрессивного общества в области медицины и генной инженерии в вопросах суррогатного материнства, лечении онкологических заболеваний и просто создании нового, более совершенного как физически, так и умственно человека, имеют одинаковые корни в биологизации и медикализации человека.

Такое отношение к фашизму совсем не оправдывает его намерений, так как его последствия безусловно зло. Вопрос в том, что сами по себе намерения, сделанные в данном случае от любви и желании спасения своего народа, что является вполне человечным и добрым, не могут обладать качествами хорошего или плохого, таким качеством обладают только действия и их последствия.

В независимости от наших намерений, которые могут ощущаться нами как гуманные и жизнеутверждающие, последствия могут привести к обратным результатам.

Примером этого служит любовь не только в виде «нездорового» патриотизма, но и как отношения двух людей. Изначально любовь здесь выступает больше чем зло, так как она избирательна, избирательна по отношению к человеку, что не является проявлением человечности и гуманизма. В своем основании она является достаточно «жестоким актом». Любить – это предпочитать одного человека другому.

Интересен в этом плане результат воздействия гормона окситоцина, известного как гормон любви, участвующий в формировании эмоциональной связи между двумя людьми. По логике вещей при наличии его в большом количестве у людей, мир превратится в утопическое место всеобщей любви и добра. Но на деле повышение этого гормона ведет к агрессии в том случае, если одному из объектов связи грозит опасность, реальная или предполагаемая. Пропаганда и навязывании образа врага другой стране, или группе людей (другая раса, люди другой ориентации, другой религии), которая возможно угрожает вашей системе ценностей, и является такой «предполагаемой опасностью». Более того, повышенный уровень окситоцина приводит к насилию в отношении самого объекта, т.е. желания привязанности перерастает в желания доминирования, а значит приводит к физическому и эмоциональному насилию.

Надежды об отсутствии всего злого в этом мире, и торжестве прекрасного, доброго, вечного – несостоятельны. Зло не находится на противоположной стороне добра, зло - чрезмерное выражение добра.

Самая искренняя любовь, с одной стороны единственный путь человеческого существования, а с другой главное препятствие этому пути. Единственное, что остается в этой ситуации – это осознание этого факта, и понимание, когда самые прекрасные и добрые намерения переходят границу зла.