Найти тему
mbreporter

Три альбома: HAIM, Oh Wonder и VÉRITÉ

Оглавление

Эти три альбома – совершенно разная музыка. Летняя и фолковая от HAIM. Честная и гипнотическая от Oh Wonder. Откровенная и драйвовая от VÉRITÉ.

HAIM – «Something to Tell You»: второй лонгплей от трёх сестёр из Лос-Анджелеса.

Группа HAIM, созданная Эсти, Даниэль и Аланой Хайм, на музыкальной сцене уже шесть лет. Их часто сравнивают с Fleetwood Mac, но трио звучит значительно рок-н-ролльнее, нежели коллектив с более чем тридцатилетней историей. Начиная с первого LP «Days Are Gone» 2013 года, определиться с жанром на слух довольно трудно. Слышен и фолк, и рок, и поп, и смешение первого, второго и третьего. Весь этот коктейль из музыкальных стилей, сдобренный отличными вокальными и инструментальными партиями, успешно перекочевал и в новый альбом.

«Something to Tell You» (2017) – яркий солнечный микс из непосредственных эмоций, легких аранжировок, сильного вокала и простых текстов. Это очень динамичная пластинка софт-рока, если говорить о жанровом лейтмотиве. Но при этом они не отказываются от фолка – в общем контексте альбома он звучит довольно органично. Помимо основных стилевых направлений, в которых HAIM уже чувствуют себя вполне уверенно, куда интереснее наблюдать вбросы жанров, совсем им не свойственных. Появляются импровизации в стиле джаз-фанка, возникает мысль и об электронике. Конечно, не как о чистом жанре – здесь не услышишь электронных битов, сделанных на компьютере. Но звучание синтезатора в исполнении HAIM иногда уводит их в совершенно неожиданное направление. Есть здесь и налет R&B, но тоже не в чистом виде.

С чем HAIM справляется на ура, так это с ритмом (вот, пожалуй, откуда может возникнуть желание добавить R&B). Здесь даже не нужно прислушиваться, чтобы уловить сложный рисунок композиций. Структура песен, как на ладони: начиная от вокала и бэк-вокала, заканчивая повторяющимися партиями гитары и баса. И это делает сестер Хайм в некотором роде уникальным трио. Да, возможно, они и похожи на добрую десятку артистов родом из 80-х, а то и 70-х. Но вот, что странно: в их музыке столько всего, но при этом звучит всё равно уникально и самобытно.

Долгое путешествие по холмистым дорогам Лос-Анджелеса – такой представляется общая атмосфера альбома. Тексты песен – осмысленная лирика о любви и романтике, но с упором на ожидаемую хитовость композиций (повторяющиеся строчки в припевах приятно заедают, и хочется послушать альбом два, а то и три раза). Поэтому, честно говоря, в HAIM меня больше привлекает сама музыка и игра с вокалом и ритмами. Но, нужно признать, о любви рассказывают убедительно.

Oh Wonder – «Ultralife»: второй альбом британцев Энтони Уэста и Жозефины Вандер Гюхт.

Дуэтов в музыкальной индустрии не так много. Состоящих из девушки и парня –  и того меньше. Поэтому проект Энтони и Жозефины так интересен. Они долгое время занимались музыкой каждый по отдельности, но ближе к 2015 году решили объединить своё творчество. Дебют группы был впечатляющим – пластинка «Oh Wonder» 2015 года попала в топ-25 британского iTunes. И это учитывая то, что полгода они анонимно выкладывали свои песни на SoundCloud, а первый альбом состоял из уже выпущенных синглов.  

«Ultralife» (2017) – это легкая история в стиле инди-синти-попа, но с очень личными и эмоциональными текстами. Этот альбом, в отличие от дебютного, полностью продуман и с музыкальной точки зрения, и с точки зрения смысловой нагрузки. Энтони и Жозефина поют о разных оттенках любви, но без особой меланхолии, зато с отсылками к Дональду Трампу и климатическим проблемам (казалось бы, да?). Чувственный текст, воздушный саунд и отличный вокал – пожалуй, вот составляющие успеха Oh Wonder. Тут ещё раз стоит подчеркнуть, что эта группа – не коллаборация двух музыкантов, где в каждой песне есть сольные партии с парным вокалом в припеве. Нет, это группа – безоговорочный дуэт, где музыканты дополняют друг друга. Причём, как будто голос Жозефины выдвигается вперед, а Энтони обрамляет, смягчает его, придавая еще большей чувственности каждой песни. И создаётся эффект того самого «гипнотического» вокала, о котором не раз писала западная пресса.

С музыкой Oh Wonder особо не экспериментируют, аккуратно расставляя заметные звуковые акценты. Где-то возникает яркое соло на синтезаторе, за которое отвечает Жозефина. А где-то первенство берет гитара Энтони, которая звучит вполне в духе рока (но скорее софт, чем панк). Если сравнивать с дебютной пластинкой, то в «Ultralife», кажется, больше электроники. Слышны компьютерные вариации звуков, электронная тональность синтезатора и ритмичные биты. Все это, помноженное на чистую инструментальность гитары и классическое звучание фортепиано, дает Oh Wonder огромное пространство жанровой принадлежности. Поэтому с одной стороны они –  инди-поп, с другой – синти-поп, а с третьей – вообще альтернативная музыка.

-2

За счет вдумчивого подхода к производству музыки эта пластинка более драйвовая, чем предыдущая. В «Ultralife», помимо детально проработанной композиции каждой песни, Oh Wonder продумали и рисунок всего альбома. Мелодичное начало, с приглушенной музыкальной темой куплетов («Solo»), затем – сразу заглавный трек («Ultralife») с уже наметившимся движением в сторону драйвовости звучания. И далее начинаются звуковые горки: то предпочтение отдается чувственной истории, то откровенной «движухе» (и если не за счет общего подвижного ритма, то за счет все тех же инструментальных акцентов.). А финальная композиция («Waste») похожа на первую – такое же мелодичное, но уже завершение, только с ещё более приглушенной музыкальной темой, построенной на звучании одной ноты.

Oh Wonder  – интересные музыканты, которые, кажется, уже нашли свою нишу. Но, тем не менее, в их музыке заметно развитие и разнообразие звучания. «Ultralife» – это та пластинка, которую стоит слушать, обращая внимание на все детали. Но стандартный раздел «приятная, качественная музыка» – тоже имеет место.

VÉRITÉ – «Somewhere in Between»: первый лонгплей от американки Келси Бирн.

Келси увлекалась музыкой с самого детства – её отец был гитаристом в рок-группе. Но к музыкальной карьере шла долго, попутно работая в ресторанах Нью-Йорка. Взяв псевдоним VÉRITÉ, что с французского переводится как «правда», она определилась в пользу музыкальной карьеры в 2013 году. Спустя год, выпустив сингл «Strange Enough», она заняла первую строчку в чарте сайта Hype Machine. После чего все музыкальные критики американской прессы были единодушны – у Бирн большое будущее.

«Somewhere in Between» (2017) – не первый альбом VÉRITÉ. До этого она выпустила три EP, которые были выдержаны в довольно странной интерпретации поп-музыки. Выросшая на музыкальном наследии рок-групп 90-х – The Cranberries, Nirvana, и Green Day, – она всегда тяготела к более тяжёлой музыке, чем обыкновенный попчик в духе американских звезд 2000-х, вроде Бритни Спирс. «Люди назвали это поп-музыкой. И я такая, ок – значит это поп», – как-то сказала Келси о том, что сама не знает, под что подогнать её собственное творчество. Мне больше импонирует определение журнала SPIN – альтернативный поп. Да, примерно так. В этой пластинке сочетается типичный американский поп (треки «Nothing» и «Control»), электронные биты («Death of Me» и «Freedom of Falling») и яростные барабанные и гитарные проигрыши («Need Nothing» и «Solutions»). На этот нереальный, но очень даже уместный микс, накладывается потрясающий вокальный диапазон и любовная лирика. Тексты в духе Ланы Дель Рей, но музыка куда более агрессивней.

-3

В её альбоме есть некая отстраненность и меланхолия с намеком на истерический крик души. Но только сейчас пережитые эмоции выплескиваются в сопротивление: «Ты думал, я буду плакать? Пошёл к черту!» А есть восторженная влюбленность, но держащаяся в адекватных рамках: «Ты замечательный, но всё равно, сначала есть “я”». В её песнях описаны самые разные человеческие состояния, начиная от мыслей о положении жизни в данный момент, заканчивая поиском компромисса в общении с окружающим миром. Наверное, именно поэтому музыка VÉRITÉ звучит и как яростный протест, и как часовой сеанс в кабинете психоаналитика.

«Somewhere in Between» – представляется открытым пространством, где как раз где-то посередине всего – музыки, эмоций, ритмики, текста – и находится эта полномасштабная пластинка. Келси довольно долго не решалась выпустить лонгплей, ограничивая себя рамками мини-альбомов. Но сейчас, пускай она и где-то посередине, её голос сложно не заметить, сложно не выслушать её, сложно не поддаться желанию послушать альбом ещё и ещё, чтобы до конца понять, что же чувствует «Правда».