Найти тему

Käfer. Жук. Божья коровка...

26 мая 1938 года заложен фундамент завода Volkswagen.

Фольксваген "Жук" - наверное самое известно имя за всю историю автоиндустрии.
Фольксваген "Жук" - наверное самое известно имя за всю историю автоиндустрии.

История маленького "Жука" началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по настоящему массового автомобиля для Германии.

Широко известно, что Гитлер поручил знаменитому конструктору Фердинанду Порше наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой (не дороже тысячи рейхсмарок) крепкой и надёжной модели автомобиля... В 1933 году в берлинской гостинице "Кайзерхоф" состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Сама идея была предложена фюреру конструктором Ф. Порше.

Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.

-2

Ранее модель несколько раз продавалась разным производителям мотоциклов, которые мечтали выйти на автомобильный рынок, но всегда не хватало средств для массового выпуска.

Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость - на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой "истинно немецкой семьи" собственным автомобилем. Так разработки Ф. Порше стали инструментом большой политики.

-3

В 1937 году появилась организация, название которой можно перевести как "Общество подготовки производства народного автомобиля". Начались испытания первых опытных моделей. 26 мая 1938 года в присутствии Гитлера возле небольшого местечка Фаллерслебен был заложен первый камень в основание нового завода. На гигантской по тем временам стройке трудились около 10 тысяч человек. Позже, 25 мая 1945 года место, где расположилось предприятие, было переименовано в Вольфсбург (в честь находящегося неподалеку старинного замка Вольфсбург).

В 1938 году проект KdF (Kraft durch Freude - "Сила через радость" нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания. Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 ( "volk" - народ, "wagen" - автомобиль - Народный автомобиль образца 38 года). Позднее этот автомобиль, сам того не замечая, получил получил прозвище Käfer ("Жук"), а в некоторых языках – "божья коровка". Однако массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.

И новый завод быстро перепрофилировался с началом войны на военную продукцию. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий: бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее, демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. С приходом в Вольфсбург оккупационных сил, уже в 1945 году завод постепенно перешел на отладку и начало производства мирных автомобилей.

Послевоенный "Жук"
Послевоенный "Жук"

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет "жуки" завоевывают репутацию надежных, практически "вечных" автомобилей. "А он все едет, и едет, и едет..." - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 1950-х начинается триумфальное шествие "Фольксвагена-жука" по планете. Это – самая массово производимая машина, изменившая мир.

-5

5 августа 1955 года Volkswagen в Вольфсбурге выпускает свой миллионный "Жук", а к 1972 году было выпущено уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен. Приоритеты производства и продаж смещаются в Южную часть Америки. "Жук" продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике.

Музыканты провожают самый последний "Жук" после того, как он сошел с конвейера на заводе VW в Пуэбло, 30 июля 2003 года. Volkswagen прекратил производство "Жуков" после продажи более 21 миллиона этих автомобилей с момента их запуска в производство в 1938 году.
Музыканты провожают самый последний "Жук" после того, как он сошел с конвейера на заводе VW в Пуэбло, 30 июля 2003 года. Volkswagen прекратил производство "Жуков" после продажи более 21 миллиона этих автомобилей с момента их запуска в производство в 1938 году.

30 июля 2003 года был выпущен последний латиноамериканский "Жук" с порядковым номером 21.529.464. Сейчас на него можно полюбоваться в музее Volkswagen в Вольфсбурге.