Найти тему
так сложилось

У него же синдром дауна, он необучаем! - ответила мать Тёмки на вопрос, почему ее сын не умеет вообще ничего. Истории из деревни

Пятилетнего Темку мама привела к нам в группу в ноябре, хотя звали мы его с начала сентября. У женщины было двое детей: старшая, Лена, и младший, Артем. Оба с ограниченными возможностями здоровья. Лена училась в специализированной школе-интернате, в садик она тоже почти не ходила.

В первый день мама осталась в группе вместе с Темкой. Водила его мыть руки, сама же ему их и мыла. Кормила с ложки. Одевала полностью сама. Мальчик от мамы не отлипал.

На следующий день мы попросили ее уйти на 3 часа, так обычно приводят детей в ясли. Первое время на 2-3 часа. Когда перед завтраком все дети пошли мыть руки, Артем пошел за ними. Но руки у раковины спрятал (вода была в садике только холодная - приятного мало). Зато я из этих сцен поняла: ребенок-то не потерянный. Просто маме лень с ним заниматься.

Когда мать пришла забирать мальчика с прогулки, я спросила:
- Скажите, вы с ним как-то занимаетесь? У ребенка нет никаких навыков самообслуживания. Но он ведь обучаем, по нему видно.
- У него синдром дауна, он необучаем! - отрезала мать.
- Кто вам такое сказал? - спросила я.

Ответа я не услышала. На следующий день Артем устроил в садике истерику. Да такую, что даже я боялась к нему подойти: он пинался, дрался и царапался, а ведь по габаритам он был далеко не маленький. Кое-как успокоив ребенка, мы усадили его завтракать. Я подошла и вместо того, чтобы кормить его с ложки, начала учить его брать ложку в руку. Что интересно - получилось правильно взять ложку у ребенка сразу. А вот есть ей сам он не захотел. Ленился. Но не тут-то было. Я встала сзади, взяла его руку с ложкой в свою руку и начала его кормить. Вроде сама, но зато ребенок запоминает движения. Через 2 дня ребенок начал кушать самостоятельно. Да, обливался, да, стол и пол были в супе и в каше. Зато сам. Мы с девчонками (нянечками) радовались.

На тихом часу Артемка не спал. Если я выходила из спальни в группу за, например, планами, или за цветной бумагой (не все же дома готовить наглядный материал на занятия), Темка начинал громко завывать. Мне показалось, что он переживает. Перед выходом из спальни я стала говорить ему: Артем, я сейчас приду. Мальчик перестал завывать. Понимает ведь!

Каждый день после тихого часа мы Артемку одевали сами. Я садилась на стул, его брала на колени и одевала. Именно так я учила одеваться своего сына, подумала, что может и с Артемом получится. В один из дней я отказалась его одевать, дала ему в руки колготки. Ребенок 40 минут просидел с ними в руках. Но надел колготки сам! Для нас это было очень важно, ведь самостоятельно надеть колготки ребенку не так-то просто. Через еще пару дней мы отказались от памперса, попросив маму принести из дома как можно больше колготок. И ведь парень хорошо понимал, чего от него хотят, когда мы приводили его в туалет.

С каждым днем мы все больше понимали, что нельзя этого мальчика запускать. Заручились поддержкой бабушки и дедушки. Настаивали, убеждали, учили, старались быть терпеливыми.

Как итог: к моему отъезду (уехала из деревни я в феврале) Артем уверенно играл мозаикой. Старался собирать крупные паззлы. Держал кисточку, пробовал рисовать. Держал ножницы, пробовал выстригать. Рисовал карандашами. Самостоятельно мыл руки, кушал, одевался (кроме верхней одежды). Делал постройки из крупного лего. Научился взаимодействовать с другими ребятами из группы.

Единственное, чему мы не смогли научить Артемку, - говорить. Я ведь не дефектолог, не логопед. Но я вполне уверена, что ребенок мог научиться всему, если бы мама изначально не поставила на него клеймо "необучаем".

Как сейчас живет Артем, я, к сожалению, не знаю. Надеюсь, что бабушка с дедушкой не дали маме сделать из него "ничего-неумеющего-большого-младенца" снова.

Еще одна история из деревенского детского сада:

ЯЖЕМАТЬ, я лучше знаю! А дочь не умеет считать и впервые в жизни увидела пластилин и ножницы в 5 лет.

Ваши лайки и подписки мотивируют меня на написание новых историй.