Найти тему
Societé Turbo

Последний Восход.

Оглавление

Восход 3М-01
Восход 3М-01

В отличие от ИЖМото, мотоциклетное отделение Завода имени Дегтярёва выжило в губительной для промышленности нашей страны постперестроечной мясорубке. Основным профилем предприятия было и остаётся вооружение: стрелковое, противотанковое, зенитно-ракетное. Наверно, именно поэтому на сайте завода не найдешь страниц, посвященных истории мотоциклов из Коврова. Жаль! Зря они так!

Завод выжил, но аутентичную продукцию выжили китайские модели мотоциклов. Единственное, что напоминает о прошлом - бак, седло и крышки рамы от Совы на мотовездеходе Бархан.

А ведь когда-то ЗиД производил известные на весь Союз мотоциклы "Восход". Не очень-то шустрые и не самые престижные, но хорошо приспособленные к сельско-дачным условиям и недорогие. Сегодня речь идет о последнем "Восходе".

Промежуточная ступень

Восход 3М-01 из опытной партии 1989 года (ЗР  8/90)
Восход 3М-01 из опытной партии 1989 года (ЗР 8/90)

Серийный Восход 3М-01 образца 1991 года (ЗР 5/91)
Серийный Восход 3М-01 образца 1991 года (ЗР 5/91)

В Перестройку Завод имени Дегтярёва вошел с "Восходом-3М", представляющим собой последовательную модернизацию мотоцикла К-175 "Ковровец" 1956 года. По мировым меркам, это никуда не годилось, но по Советским, он вполне еще мог выпускаться еще пару-тройку пятилеток.

К новой модели завод пришёл с большим опозданием. Если быть честным, то уже вместо "Восход-3М" на конвейер просилась совершенно новая модель. Но только в 1989 завод выпустил опытную партию "Восход-3М-01". На фото в журнале ЗР 8/90 можно увидеть закреплённое на траверсе крыло, одну трубу, обтекатель фары и, при этом, старую головку цилиндра с оребрением.

Только в 1991 году журнал возвращается к теме "Восхода". В январе выходит большая статья, подробно описывающая модернизацию "3М-01", а в мае завод информирует о начале производства (наконец-то)!

К сожалению, серийный выпуск мотоцикла в 1990 развернуть не удалось. Была изготовлена лишь опытно-промышленная партия. И вот, наконец, в нынешнем году производство этой машины начато.
ЗР 5/91

"3М-01" был лишь промежуточной ступенью между "Восходом" и перспективным ЗДК-175, который родится с именем "Сова"

Восход-4?

Опытный образец "Восход 4 Спорт"
Опытный образец "Восход 4 Спорт"

В 80х инженеры завода активно создавали опытные образцы наследника устаревшего мотоцикла. Некоторые из них обладали весьма интересным дизайном, как, например, представленный выше "Восход 4 Спорт", но к концу 80х критика всего коммунистического достигла апогея и ЗиД начал метаться. Линия преемственности разорвалась. Сначала придумали марку "ЗДК", а затем и вовсе, новый мотоцикл вышел без всякого заводского бренда под личным именем "Сова" (и это пошло ему на пользу). А имя "Восход" кануло в лету.

Технические характеристики Восход 3М-01

Мотор: двухтактный с принудительным воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Размеры цилиндра (mm): 62х57.6
Рабочий объем см3: 174
Степень сжатия: 9.5
Максимальная мощность: 15 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 17 Нм при 5500 об/мин
Запуск: кикстартер
Карбюратор: К-65
Количество скоростей: 4
Размеры (mm): 2000*850*1200
Высота по седлу (mm): 820
База (mm): 1300
Дорожный просвет (mm): 125
Объём бака (л): 14
Колёса: 3,25 x 16“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: маятниковая
Ход передней подвески (mm): 160
Ход задней подвески (mm): 115
Передний тормоз: барабанный с тросовым приводом
Задний тормоз: барабанный с рычажным приводом
Сухая масса (кг): 125
Максимальная скорость (км/ч): 105
Контрольный расход топлива (л/100км): 4,2
Время прохождения 400м (c): 25
Розничная цена в 1991 году (p): 1300

Восход 3М-01 с накладками на баке
Восход 3М-01 с накладками на баке

Восход 3М-01 без накладок на баке
Восход 3М-01 без накладок на баке

Про мотоцикл "Сова" можно прочитать в статье "Почему забыли Сову"

Уважаемый читатель!
Надеюсь моя статья Вам понравилась. Если это так, прошу ставить лайк, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал. Ваша активная позиция позволит развивать канал, делать его лучше, а статьи - интереснее.
По всем вопросам обращайтесь bileyg@yandex.ru