Магазин это понятный и привычный каждому вид бизнеса. В этой статье кратко разберем все основные этапы открытия магазина. Итак, поехали.
Этап 1. Выбор сегмента.
На данном этапе нужно определиться с тем, что именно будет продаваться в магазине, ведь от этого будут зависеть дальнейшие шаги. Самые распространенные сегменты рынка сейчас выглядят следующим образом:
1) продукты питания;
2) строительные материалы;
3) бытовая техника;
4) автомобильные запчасти;
5) игрушки и товары для детей;
6) мобильные устройства и аксессуары;
7) канцтовары;
8) парфюмерия;
9) одежда и обувь.
Конечно же это не значит, что выбирать нужно только из вышеперечисленного. Вы вполне можете открыть что-то уникальное.
Этап 2. Выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса и системы налогообложения.
Как правило, тут два варианта: ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (юридическое лицо). Главным отличием ИП является несение ответственности всем своим имуществом, тогда как юридическое лицо отвечает только уставным капиталом. Так же есть много отличий в порядке регистрации, обналичивании прибыли, более подходящей система налогообложения (физическим лицам, как правило, больше подойдёт упрощённая система). Поэтому на этом этапе обязательно изучите действующее законодательство или проконсультируйтесь с юристом.
Этап 3. Поиск помещения, покупка оборудования.
Желательно, чтобы помещение находилось возле мест большого скопления людей (супермаркеты, торговые центры, парки, площади, рынки) и было легко заметным. Но тут уже, как правило, вопрос финансовых возможностей и иных факторов. Оборудование каждому магазину нужно разное, тут уже вопрос специализации. Также на этом этапе возможен набор персонала, если он вам будет необходим.
Этап 4. Выбор поставщиков и закупка товара.
При выборе поставщиков следует ориентироваться по следующим параметрам:
1) цены;
2) надежность;
3) сроки доставки;
4) ассортимент товара;
4) иные параметры (скидки, акции).
Закупив свой первый товар, размещаем его по витринам, сортируем.
Этап 5. Рекламная кампания.
Перед открытием важно также сделать так, чтобы о магазине узнало как можно большее количество людей. Это можно сделать как обычными методами рекламирования (объявления, реклама в социальных сетях, листовки, радио), так и нестандартными.
Этап 6. Открытие.
Помните, что с момента запуска магазина создается ваша репутация. Поэтому очень важно уже с первых дней начать нарабатывать базу клиентов, которые потом в идеале стали бы постоянными.
Вот примерно так выглядят 6 основных этапов открытия практически любого магазина. Конечно это не значит, что этапы проходят именно в такой последовательности и не могут проходить одновременно. Всё очень индивидуально. Надеюсь, что статья была вам полезна. Оставайтесь с нами и до скорых встреч!