Если вам стали звонить коллекторы, вас будут пытаться запугать, чтобы получить над вами эмоциональную власть. Но в вашей власти – начать свою погоню и поймать коллектора на нарушении закона.
Коллекторы часто нарушают статью 15 федерального закона « О потребительском кредите (займе)». В ней идет речь об особенностях совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита.
При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита, коллектор или представитель банка, иное лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество.
Коллекторы никогда не представляются. Или говорят так: «Меня зовут Иван, я из юридического отдела такого-то банка». Могут быть варианты: из службы безопасности банка, из отдела по работе с проблемными кредитами.
Если вы предполагаете, что вам в данную минуту звонят коллекторы, и видите незнакомый номер на входящем звонке в своем телефоне, сразу включайте диктофон.
Коллекторы любят звонить с неизвестных номеров мобильных, потому что знают заранее, что будут нарушать российское законодательство.
Выучите фразу и, включив диктофон, отвечайте коллектору автоматом: «Согласно пункту 5 статьи 15 федерального закона номер 353 «О потребительском кредите» вы обязаны сообщить свою фамилию, имя и отчество»
Если звонящий откажется, у вас будет повод требовать от данного банка возмещения морального ущерба по нарушению федерального законодательства. Эти деньги вам пригодятся для погашения вашей задолженности.
Понравилась статья? Расскажите знакомым. Поставьте лайк. Поделитесь статьей в соцсетях.