Найти тему
vash-aromat.ru

Одеколон: концентрация парфюма или мужские духи

Оглавление

[С.Полье, Мск] Наверное, большинство специалистов или людей полагающих себя таковыми, увидев заголовок, возмущенно зашипят, мол, какая путаница! И одеколон, и духи, и парфюм все смешалось в одном предложении. «Какой абсурд! Какой непрофессионализм!». Что же, они будут правы и неправы одновременно. Давайте посмотрим, что такое одеколон, может ли он быть духами, парфюмом или еще чем.

eau de cologne
eau de cologne

Коннотация денотата

Нет, друзья, «коннота́ция денота́та» - это не набор случайных букв. Это вполне себе научные термины, означающие сопутствующие понятия (коннотация) определенных устоявшихся терминов (денотатов). И на этом, друзья, завязываем с «умными словами», хотя бы потому что я далеко не лингвист / филолог, а слова эти утащил из энциклопедии и поставил рядом практически насильно.

Но нам важен смысл понятия – сопутствующие значения. Прибавим к этому способность русского языка подчиняться народному требованию формирования устоявшихся словосочетаний, словоформ и пр. При этом такие формы могут противоречить правилам, но… тем хуже для правил! К примеру, «ни рыба ни мясо» пишется без запятой, хотя «правило двух ни», казалось бы, требует ее простановки. Аббревиатуру США никто не пытается, ломая язык, выговорить по нормам произношения сокращений: «ЭС-ША-А». Давно смирились, что они «СЭ-ШЭ-А». И таких примеров – множество.

Добавим еще и третий, контрольный, момент. Это способность некоторых имен собственных становиться нарицательными. Самые банальные примеры: джип и ксерокс. Изначально это были названия конкретных фирм, но со временем джип стал обозначать внедорожник вообще, а ксерокс – любой копировальный аппарат. При этом в значении имен собственных эти термины продолжаю использоваться.

Вот такая вот «коннотация денотатов». Фух, с самым трудным покончили. Теперь вернемся к нашим одеколонам да духам.

В поисках Eau de Cologne

Из сотен разных источников нам известно, что духи (parfum, perfume) – это максимальная концентрация парфюмерных композиций. То есть отдельный вид парфюмерной продукции. В связи с этими понятиями парфюм вроде бы не может быть туалетной водой, а словосочетание «одеколон – это мужские духи» приводит многих специалистов в состояние близкое к взрыву мозга.

В целом широко распространенная градация выглядит так:

Читать далее>>>