Найти тему
gazeta-a.ru

Роскошь или средство передвижения?

Впервые я задумался над этим философским вопросом несколько лет назад, когда в мой новый автомобиль врезался микроавтобус, неправильно перестраиваясь, и сильно помял мне левое крыло. Я помню то ощущение, когда из нового мой автомобиль в одну секунду стал битым и б/у. Тогда я впервые позавидовал своему другу, который ездит на стареньком Авенсисе из 90-х годов.

Друг является третьим владельцем, а двое до него хорошо над машиной «поработали»: спойлеры все отсутствуют, по правой стороне от переднего крыла до заднего глубокая вмятина после аварии, из-за чего не открывается задняя дверь, а фары пробиты «газобаллонником». Внутри же от машины совершенно другие ощущения: на любых скоростях в салоне тихо, удобные кресла, отличный обзор.

После нескольких мелких аварий, которые добавляли ему незначительные царапины к его букету кузовных проблем, он никогда не обращался в страховую, экономил и время, и нервы. За страховку он платит минимально возможную сумму, хотя всегда возмущается этой лишней тратой денег. На дороге он спокоен, в пробках уверен и «нагловат».

Мне стало интересно, как же чувствует себя на городских дорогах водитель, который купил авто за несколько миллионов рублей, взял кредит, будет его выплачивать несколько лет и за КАСКО он заплатил приличную сумму. На машине в городе ему неуютно, особенно в пробках, у него постоянный страх за машину. А ведь ему ее еще продавать через два года, чтобы выставить максимально возможную цену и уже покупать новую с новым кредитом.

Я считаю, что машина должна быть «по карману», не нужно на нее брать большой кредит, стоимость должна быть сопоставима с совокупной годовой зарплатой. И не нужно бояться б/у автомобилей, за меньшие деньги можно найти приличную машину.