Не так давно мы выяснили, что исследователи нашумевшей катастрофы считают самыми правдоподобными версиями крушения «Титаника», теперь рассмотрим те, которые принято называть маргинальными или альтернативными. Их также несколько.
Не «Титаник», а «Олимпик»
В 1998 году вышла в свет книга английского писатели Робина Гардинера «Титаник: корабль, который никогда не тонул?». В ней автор утверждал, компания-владелец «Титаника», «Уайт Стар Лайн», подменила его аналогичным пароходом, который назывался «Олимпик».
«Титаник» был практически точной копией «Олимпика», отличаясь лишь незначительными деталями. К тому времени, как «Титаник» был спущен на воду, «Олимпик» эксплуатировался уже год.
Зачем же понадобилась подмена? Как считает Робин Гардинер, компания «Уайт Стар Лайн», поменяв корабли местами, заранее спланировали катастрофу ради крупных страховых выплат. «Олимпик», из-за множества мелких аварий приобретший нехорошую репутацию, страховать отказывались, а вот новенький «Титаник» застраховали на большую сумму. «Хитрый план» удался — корабль действительно затонул.
Хотя в своей книге автор и приводит ряд доказательств вероятной подмены, контраргументов также немало. Например, все плывущие на «Титанике» слышали запах свежей краски, а кочегары отмечали идеальную чистоту в машинном отделении, что было бы невозможным в случае, если корабль какое-то время эксплуатировался.
Немецкая подлодка
Ещё одна теория гласит, что брешь в «Титанике» проделала торпеда немецкой подлодки. Будто бы в 1912 году атмосфера между Германией и Великобританией, которые в предстоящей войне стали врагами, накалилась уже достаточно и немцы тайно сопровождали корабль, а затем и атаковали его.
Одни сторонники теории утверждают, что никакого столкновения с айсбергом вообще не было, а пробоина — результат атаки субмарины. Другие считают, что в катастрофе виноват и айсберг, и подлодка.
Действительно, позднее, в 1915 году, лайнер «Лузитания» был торпедирован германской субмариной, однако это произошло уже после начала Первой мировой войны. Что касается «Титаника», то никаких доказательств причастности немцев к этой трагедии нет.
Пожар
Установленный факт — за 10 дней до крушения в трюме судна начался пожар, который продолжался несколько суток. Горел уголь.
Как считают некоторые исследователи, пожар был настолько сильным, что добрался даже до паровых котлов, отчего они и взорвались. И именно из-за взрыва, а вовсе не по вине айсберга, «Титаник» и потонул. Ещё одна версия — огонь ослабил прочность обшивки и её крепежа, поэтому незначительное столкновение с айсбергом привело к столь катастрофичным разрушениям.
По утверждения серьёзных экспертов, эти теории неправдоподобны. Пожары в угольных бункерах пароходов возникали постоянно и не представляли для судна никакой опасности — огонь не смог бы ослабить шпангоут «Титаника» или как-то повлиять на прочность обшивки корабля.
Мумия на «Титанике»
Ну и наконец, совсем уж фантастическая версия — «Корабль погубила египетская мумия!». Именно с такими заголовками в начале XX века вышли некоторые газеты.
Оказывается, на корабле перевозили древнеегипетский саркофаг с телом фараона, а капитан, решивший посмотреть на диковинку, его открыл. Как водится, тут же сработало древнее проклятье, из-за которого и затонул «Титаник».
Конечно, эта теория не выдерживает никакой критике, но даже, если верить, что проклятие мумии все же существует, согласно списку грузов и предметов, которые перевозил корабль, никакой мумии на «Титанике» не было.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Статьи по теме:
Почему затонул «Титаник»? 4 самых правдоподобных версии
Страшная гибель «Лузитании» — как противостояние сверхдержав погубило сотни невинных людей