Летом 2018 года отечественным автопромом будет представлена финальная версия Лада Приора. Выпуск этих автомобилей должен был прекратиться еще в 2017, но в этом году АвтоВаз выпустит с конвейера свои последние 7000 экземпляров.
Снижение интереса к данной линейке не было неожиданностью – владельцы ВАЗ 2110 не восприняли Приору как замену собственного авто, но, тем не менее, продавался седан с переменным успехом, в основном из-за выносливого и надежного 1,6 литрового двигателя.
Нововведения, которые ждут модель, в основном затронут экстерьер – появится специфичная для моделей X Ray х-образная выштамповка на переднем бампере, также есть информация об установке в новой модели трехсекционной оптики головного света, но насколько будет реализована эта опция пока неизвестно. Интерьер Приоры не претерпит значительных изменений – кресла также будут ограничены в регулировке, в салоне будет двухзонный климат-контроль и, ставший привычным электропривод зеркал. Из дополнительных новшеств добавлена опция дистанционного управления замком багажника.
Решения по обеспечению безопасности представлены внушительным перечнем опций:
1. Подушки безопасности
2. Антиблокировочная система
3. Усиленная защита передних дверей (защитные балки)
4. Экстренная система помощи при торможении
5. Автоматическая регулировка работы дневных ходовых огней.
В техническом плане будет представлено две версии: с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Обе вариации будут только с 5-ступенчатой МКПП. Динамические характеристики так же останутся без изменений. До сотни автомобиль будет разгоняться за неторопливые, по современным меркам, 12,5 секунд, максимальная скорость составит 176 км/ч. Максимальный крутящий момент 140 Н*м будет достигаться при 5100 об/мин. Расход в режиме трасса-город около 7,5 литров на 100 км пути.
Приблизительные цены на новый автомобиль составят от 294 тысяч за комплектацию Стандарт с минимальным оснащением автомобиля, до 403 тысяч рублей за вариант под названием Image.
В целом, можно сделать вывод, что завершающий выпуск Приоры несомненно будет иметь свой спрос в виду простоты обслуживания и сравнительно недорогой цены, и достойно закроет поколение линейки автомобилей десятого семейства ВАЗ, продержавшегося более 20 лет на рынке отечественного тольяттинского автопрома.