Найти тему
очень важно

Берегите своих детей! Продовольственные компании манипулируют мозгом детей.

Научные эксперты по проблеме ожирения готовы запустить судебный процесс против компаний пищевой промышленности в свете новых исследований, предполагающих, что реклама нездоровой пищи (фаст-фуд, полуфабрикаты) может манипулировать мозгом ребенка.

Нейромаркетинг (изучает поведение покупателя в магазине) в последние годы наиболее актуален среди компаний пищевой промышленности. Фаст-фуд, безалкогольные напитки и закусочные компании все чаще взаимодействуют с детьми через социальные сети и онлайн-игры. Некоторые идут еще дальше, и через сканирование мозга собирают информацию о том, какие принимаются бессознательные решения о том, чтобы съесть один продукт, или другой.

Эксперты по ожирению задаются вопросом, может ли просто просмотр рекламных роликов (например, такие как  Coca-Cola, PepsiCo) изменять мозг.
Эксперты по ожирению задаются вопросом, может ли просто просмотр рекламных роликов (например, такие как Coca-Cola, PepsiCo) изменять мозг.

Доклад Центра цифровой демократии в 2011 году предсказал «взрывной рост на изучение нового направления, ориентированное, прежде всего, на покупательскую психологию молодежи». Frito-Lay (чипсы Lay’s), дочерняя компания PepsiCo, является одной из тех компаний, которая, как известно, проявляет интерес к таким исследованиям. Frito-Lay нанял нейромаркетинговую компанию для исследования того, что происходит в мозге человека, когда они съедают Cheetos. Технология сканирования мозга обнаружила, что поедание чипсов доставляет удовольствие из-за того, что пальцы окрашиваются в оранжевый цвет при поедании. Это неожиданное открытие отразилось на рекламной компании под названием The Orange Underground.

Исследования также показали, что можно тренировать мозг людей, давая предпочтение одной пищи над другой. Статья в журнале когнитивной нейронауки в 2014 году Тома Шонберга, невролога Техасского университета в Остине, доказала, что можно заставить людей уделять больше внимания одной нездоровой пище, чем другой здоровой.

Это может пойти гораздо дальше, - говорит Келли Браунелл, один из ведущих исследователей и активистов ожирения в мире. Употребление сладких, высокосолевых и жирных продуктов влияет на метаболизм ребенка. “Мне было бы интересно увидеть, какое воздействие оказывается просто глядя на рекламу”, - сказал Браунелл. Существует очень интересное нейрофизиологическое исследование, в котором рассматривается влияние сахара на мозг. "Если бы кто-нибудь докажет, что реклама “зомбирует” мозг детей, то можно будет открывать судебное разбирательство. Компании должны нести ответственность за незаконную деятельность, если это наносит ущерб".

Браунелл рассказал Европейскому конгрессу по ожирению в Вене, что было проведено достаточно исследований по степени распространения нежелательной и вредной пищи и ее влияния на детей.

Джейсон Хэлфорд, профессор биологической психологии и поведения в области здоровья Ливерпульского университета, сказал, что наука начинает выявлять уязвимость детей к рекламе. Были сделаны предложения об изменении функций мозга. "Есть исследования показывающие, что дети, страдающие ожирением, смотрели рекламу фаст-фуда, и они бессознательно уже реагируют на определенный бренд". Очевидно, что идет использование мозга ребенка в коммерческих целях.

Берегите своих детей.