Этот случай произошел в годы войны в одном из госпиталей города Кандалакши. Прибыл новый начальник госпиталя, который являлся одновременно и ведущим хирургом.
Новый начальник не понравился персоналу госпиталя. Он вел себя по-хамски, был очень грубым и высокомерным. Мог придраться к любой мелочи, накричать на любую медсестру и даже хирургов госпиталя. Неравнодушен он был и к женскому полу.
Согласно документам, он был высококвалифицированным хирургом, но казалось, что ничего, кроме медицинских терминов он не знал. За все время своего пребывания в госпитале, но не сделал ни одной операции и запомнился всем только своим склочным характером.
Любимым его выражением было: Я вам, шалопаям, спуску не дам. Будете делать все, что я прикажу. И сделать ничего было нельзя. Шла война, раненых было очень много, а врачей не хватало. Поэтому начальство на причуды нового начальника смотрела сквозь пальцы.
Как-то одна операционная сестра пожаловалась, что не может вырваться из госпиталя хоть на время в парикмахерскую, а ей очень хочется сделать красивую модную прическу.
Услышав это, к всеобщему удивлению, начальник госпиталя предложил подстричь ее, заверив, что она в обиде не будет. Что его толкнуло на подобный поступок, не известно.
Возможно, она ему нравилась, и он хотел подобным образом завоевать ее сердце, а может быть, дело было совсем в другом.
Как бы то ни было, у госпитального цирюльника взяли парикмахерские принадлежности, начальник госпиталя усадил медсестру в кресло, накрыл ее простыней и начал колдовать над ее прической.
Он преобразился до неузнаваемости. Расческа и ножницы так и мелькали в его руках, он ворковал вокруг медсестры, и казалось, что сейчас у кресла стоит не начальник госпиталя, а настоящий профессиональный парикмахер.
Его интонации, движения рук, то, как он разговаривал со своей клиенткой, все это говорило, что этот человек знаком с этой профессией не понаслышке. А когда он предоставил свою работу на всеобщее обозрение, то даже те, кто не любил этого человека, зааплодировали.
Действительно, новая прическа преобразила девушку до неузнаваемости. Казалось, что стриг ее не хирург, а высококлассный парикмахер.
Вот кто-то и сообразил, сообщить в особый отдел, о его странных способностях. Чем там занимались особисты, куда посылали запросы, это осталось тайной, а наш хирург продолжал набирать баллы в глазах начальства, оценивших его административные способности.
А потом грянул гром. Все в госпитале были удивлены, когда увидели вошедших в кабинет начальника госпиталя представителей особого отдела и то, что оттуда они вышли вместе с ним. Только теперь начальник госпиталя шел под конвоем.
Так закончилась не очень длительная, но стремительная карьера этого человека. Он на самом деле оказался парикмахером, к тому же еще и очень хорошим. Во время боев он наткнулся на убитого врача и взял себе его документы. Видимо решил, что выдав себя за врача, он, таким образом, будет находиться от линии фронта подальше.
В смелости, а скорее наглости, этому человеку нельзя было отказать. Почитав медицинскую энциклопедию и нахватавшись различных терминов, он отправился во фронтовой отдел кадров, где выдал себя за врача.
У кадровиков его документы не вызвали никакого сомнения. Врачи, тем более хирурги, очень были нужны и, учитывая по документам его стаж и опыт, нашего парикмахера направили в Кандалакшу начальником госпиталя и ее ведущим хирургом.
Так как оперировать он не умел, то больше занимался административной деятельностью, сваливая свои обязанности на других хирургов.
Парикмахер, говоря современным языком, стал «эффективным менеджером», которых в последнее время развелось очень много. Ведь в наше время нередко на теплые места ставят некомпетентных людей, считая, что главным в управлении является не знание определенной профессии, а умение выполнять административные обязанности.
Так и наш парикмахер, сумев проявить себя как администратор, мог бы и подольше задержаться на своем месте. Но, видимо, ему взгрустнулось, он заскучал по своей прежней работе, и ему захотелось похвастаться перед окружающими своими профессиональными навыками.
Это его и подвело. Не мог обычный хирург, даже высокопрофессиональный, обладать такими навыками парикмахера.
Об этой истории рассказал известны советский хирург, Александр Васильевич Вишневский.