Добрый день. Сегодня рассмотрим возможные неисправности двигателя мотоблока и решения данных неисправностей. Сразу к делу.
Обратная отдача двигателя при запуске.
Причина может быть в нарушении угла опережения зажигания из-за: разрушении шпонки маховика или неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке.
Решение: необходимо проверить состояние шпонки маховика, заменить при необходимости или выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями, указанными в инструкции.
Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности.
Это связано с потерей компрессии. Причины:
⁃ Нагар на рабочий поверхностях или седел блока цилиндра.
⁃ Деформация впускного клапана
⁃ Износ поршневых колец
Решение: необходимо проверить состояние рабочих поверхностей деталей в системе газораспределения, заменить дефектные детали. Либо проверить степень износа колец кривошипной-шатунного механизма и заменить дефектные детали.
При работе мотоблока из выхлопной трубы выходит черный дым, замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета.
Причины могут быть в богатой смеси, не герметичен топливный клапан карбюратора, износ маслосъемного кольца поршня или засорен воздушный фильтр.
Пути решения данной проблемы: проверить и отрегулировать карбюратор, заменить поршневые кольца, прочистить или заменить воздушный фильтр.
В процессе работы двигатель начинает идти «вразнос», то есть набирает обороты без поворота рычага ГАЗ.
Причина может быть в ослабленном креплении рычага регулятора с рычагом тяги регулятора.
Решение: выполнить регулировку привода управления двигателем в системе питания топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается.
Это может быть, если двигатель перегрет.
Решение очевидно: заглушить двигатель, дать ему полностью остыть, проверить уровень масла в карьере, чистоту оребренных поверхностей блока и головки цилиндра.
Заклинивание двигателя.
Причина: недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головке шатуна, разрушение шатуна и маслоразбрызгивателя.
Решение: разобрать двигатель, проверить детали кривошипно-шатунного механизма.
При запуске нет вращения коленчатого вала.
Причина: разрушение корпуса храповой муфты или храповика.
Решение: разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали.
Нет возврата шнура запуска.
Причина: ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю.
Решение: Отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера.
Причина: обрыв пружины стартера.
Решение: Заменить (отремонтировать) пружину стартера.