Любому управленцу и менеджеру хочется повысить результат от собственных усилий, и в конечном итоге занять самый высокий пост в компании, предприятии. Почему некоторые добиваются умопомрачительных высот в карьере, а другие довольствуются тем рабочим местом, которое получили однажды?
Ведь все люди, так или иначе, способны развиваться, и расти соответственно занимаемой должности, а то и перерастать её. Масса нераскрытого потенциала так и остаётся у человека дремлющей, непознанной им самим. Происходит такое из-за того, что человек не может перешагнуть (из-за непонимания или лени) через какие-либо ограничения, существующие в его психике. Рассмотрим поподробнее эти ограничения.
Неспособность управлять собственными эмоциями. У любого руководителя в течении дня возникает множество ситуаций, способных вывести его из себя.Как правило многие люди, представляющие собой власть, являются несдержанными, часто, в общении с подчинёнными переходят на крик, совершенно не жалея собственное здоровье. Хороший руководитель должен уметь управлять своими эмоциями, не принимать близко к сердцу все промахи и недочеты подчиненных.
Недостаточно определённые собственные цели. У большинства людей не имеется чётко сформулированных целей. Ну вроде бы все хотят достичь определённых высот (например стать генеральным директором), а чего конкретно хотят достичь в данный момент не знают. Необходимо ставить перед собой чёткие, а главное достижимые цели.
Недостаточно сформированная система личных ценностей. От менеджеров ежедневно ждут решений, которые он должен принимать, основываясь на своих личных убеждениях и принципах. Если эти принципы «размыты», решения этого человека будут не понятны, а следовательно будет возникать вопрос о компетентности индивидуума на занимаемой должности.
Недостаток влияния на людей. Неумение выражать собственные мысли и неспособность слушать других мешают в наработке влияния менеджера, которому по необходимости занимаемой должности часто приходится влиять на людей, не подчинённых ему. Среди «равных» по должности такие менеджеры слывут недостаточно влиятельными. В результате работы такого менеджера может пострадать и само предприятие, например из-за отсутствия в определённых момент нужных ресурсов, которые необходимо было достать, а у менеджера не хватило влияния на других людей, и они к нему не прислушались.
Отсутствие либо недостаток навыка решения проблем. Руководители не всегда умеют решать возникающие проблемы, в результате чего, они накапливаются. Некоторые просто не способны заниматься упорно и методично решением какой-либо проблемы, а проведение совещания из-за возникших неурядиц и способов их разрешения, откладываются на «потом». «Путаясь под ногами» нерешенные проблемы мешают мыслительным процессам руководителя.
Приостановленный личный рост. Многие люди способны на непрерывное саморазвитие, другие же из-за особенности ума или недостатка желания, топчутся на месте. Последние, в целях безопасности, редко идут на возможный риск в деловой сфере, предпочитая его повседневной рабочей рутине.
Неумение подходить творчески к ситуации или проблеме. Зачастую управленец не способен к творческому подходу в своей деятельности, кроме того, препятствует и своим подчинённым в продвижении каких-либо идей, принимая их за несерьёзные. Такому человеку никогда не быть новатором, так как он ограничен и не умеет рисковать и экспериментировать.
Недостаток понимания нюансов в управленческом деле. До тех пор пока менеджер не сможет оценить результат, оказываемый им на своих подчинённых, он не способен понять всех особенностей в управленческом труде, так как тому, кто не может изучить своих управленческих подходов, тяжело «донести» их до коллектива. Такие руководители не умеют заинтересовывать своих подчинённых, возможно и то, что их стиль просто устарел, не подходит к существующим условиям. Недостаток понимания сути своего труда приводит к непониманию со стороны тех, кто работает с этим руководителем на одном предприятии.
Отсутствие умения обучать. Нередко руководителю приходится быть наставником и педагогом своим подчинённым. Руководитель, пренебрегающий этим умением, как ненужным, ограничен тем, что не может довести своих сотрудников до нужного уровня саморазвития.
Недостаток навыка управления. Для эффективного управления коллективом необходимо множество навыков, которые в результате и составляют способность руководить. Зачастую при плохом руководстве у людей снижены показатели труда, отношения с коллегами оставляют желать лучшего, в таком коллективе нередко плохо распределены обязанности и роли, а рабочее время утекает непонятно куда. Люди при таком руководстве чувствуют внутреннюю неудовлетворённость от своей работы и работают в полсилы.
Неспособность сформировать группу. Нежелание что-то делать для поощрения коллектива или его отдельных членов. Нежелание держать совет с другими менеджерами, используя их умения. Если у руководителя не получается сделать из существующей группы хороший результативный и квалифицированный коллектив, его работа даёт не тот результат, которого он хотел бы достичь.
При желании и постоянном саморазвитии, можно добиться большего. Преодолев собственные ограничения, можно стать умелым, грамотным и эффективным руководителем, так как (как выяснилось в результате проведённых исследований) именно следующие одиннадцать пунктов будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:
Способность управлять своими эмоциями.
Разумные личностные ценности.
Чётко определённые личные цели.
Ставка на непрерывное личное развитие.
Навык решения проблем.
Способность к чему-то новому, творческий подход.
Влиятельность, авторитет.
Знание новых управленческих подходов.
Умение руководить.
Способность обучать и развивать персонал.
Умение организовать эффективный рабочий коллектив.