Безымянные молодожёны отправляются в медовый месяц на сафари. Действие разворачивается в будущем и за границей города располагаются дикие и ужасные джунгли. Всё здесь ядовито, и под каждым кустом прячется либо хищник, либо паразит. От опасностей мужа и жену защищает не менее безымянный Гид. Ситуация выходят из под контроля и путешественникам предстоит напрячь все силы, чтобы выжить в недружелюбной среде.
Safari Honeymoon заинтересовал меня после прочтения рецензии, вышедшей на Geektar. Основной целью знакомства с комиксом стал анализ мира, созданного Джесси Джейкобсом. Казалось, это даст особое, глубинное понимание комикса. Потому что по описанию выходило, что лишь мир «Сафари Молодожёнов»* обладает новизной и яркостью, а история и персонажи в ней глубоко вторичны. Выяснилось, что всё не совсем так. Или даже совсем не так.
Прежде всего, комикс не предлагает читателю цельного повествования. Да, есть центральная тема - экскурсия по дикому миру будущего, и всё же чуть ли не каждая страница предлагает самостоятельную историю, отделённое от других событие. Причём этих «историй» здесь три типа. Кавычки я поставил потому, что два типа - это не истории, это статичные кадры, картинки. Первый тип - это лицо из деревьев, произносящее афоризмы, которые мог бы сочинять Чеширский Кот. Например: «Большинство людей не желают слышать то, что можно услышать легко. И поэтому они отрицают, что вообще что-либо слышат.» Любопытно, но это скорее упражнения в изящной словесности, нежели стоящие обдумывания мысли. Второй тип - страницы из справочника по местной биологии, во всяком случае, очень на то похоже. Просто изображения диковинных животных, очень отдалённо напоминающие манускрипт Войнича.
Наконец, третий тип - это как раз истории сафари. Вот жену чуть не поглотила живая земля, вот большой паук-многоножка пытается съесть мужа, а вот они устроили пикник. Лишь во второй половине, на 47-й странице из 83, начинается полноценный сюжет. Объясняется это признанием автора в том, что он рисовал Safari Honeymoon в свободное от работы время, как получится.
Основополагающая идея комикса в том, что истинное будущее человечества в единении с природой, а не в отрицании её. Даже если это такая «страшная» флора и фауна. Идея любопытная, но автор её не защищает, она просто есть. Мол, а чего это вы все такие оторванные от природы, она же классная. Что, нет? Ну ладно, не очень-то и хотелось.
Стоит отдельно рассмотреть то, что в некоторых рецензиях описывается, как «боди-хоррор». Под этим термином подразумевается, что автор комикса пытается пугать страшными тварями. Честно говоря, я не заметил ничего подобного. Возможно, потому что смотрел настоящий боди-хоррор - тех же Восставших из Ада, например. А возможно, потому что нарисовано всё слишком мультяшно, это графика в стиле Время Приключений, над которым, к слову, Джесси Джейкобс и работал какое-то время. Все эти «ужасные» монстры слишком милые, чтобы пугать.
О рисунке в целом сказать почти и нечего. Среди американских комиксов, особенно независимых, как Safari Honeymoon, подобный стиль можно считать целым направлением. Эдакий мультяшный примитивизм. Всё рисуется одним контуром, цвет если и есть, то в пределах восьми-десяти оттенков. Полагаю, это решает проблему единообразия рисунка в течение всей истории. Кроме того, позволяет игнорировать ограничения, налагаемые правдоподобным рисунком. Никто не станет придираться к тому, что руки так не гнуться, кровь так не льётся, а флора и фауна не способны приобрести подобный вид вследствие эволюционных процессов, слишком не функциональные у них тела.
Возвращаясь к оригинальному тезису про анализ мира. Оказалось, что здесь просто нечего анализировать. Продемонстрированные вещи не укладываются в какую-то единую картину, это просто набор случайных образов, пришедших в голову автора. Что же до поведения местных животных, то по большей части оно взято из реального мира. Там в середине есть, например, описание паразита, который заставляет сначала нападать и поедать всё окружающее, а затем залезть на самую высокую точку в округе. Там носитель «окуклится» и из него вылупятся новые особи. Такое поведение полностью укладывается в реальный пример мелкого паразита, использующего в качестве носителя муравьёв.
Итог: 3 из 6 - «комикс на любителя». Необычный рисунок и сумбурный, местами отсутствующий сюжет не позволяют советовать этот комикс всем. Однако если вас заинтересовало описание сюжета и привлекли примеры рисунка, настоятельно рекомендую ознакомиться с Safari Honeymoon.
* Если переводить название комикса буквально, то получится «Медовый месяц-сафари». Звучит не очень, и выглядит Франкенштейном. Мне кажется, что «Сафари молодожёнов» - позволительное отклонение от буквы при сохранении смысла. И выглядит изящнее.
Система оценок: 6 - идеал; 5 - отличный комикс с изъянами; 4 - хороший комикс, стоит ознакомиться; 3 - комикс на любителя; 2 - всё очень плохо, читать не рекомендуется; 1 - это, мать его, достижение!