Хотелось бы поделиться историями о том, как я пытался наладить взаимоотношение с финскими компаниями.
Дело началось 10-11 лет назад.
У нас было понимание рынка, но не хватало опыта, базовых технологий, узлов. В России была достаточно популярна компания Хонка. Но их 'продаваны' что в Москве, что в Питере - это что-то: кабинеты, общение со всеми 'через губу’...
У меня была идея - продавать Хонку в РФ. Бренд не плохой, клиент тогда жирный был в количестве. Заодно немного подучиться у финнов.
Я спросил тогда у них: ‘Довольны ли они работой российского и питерского представительства? Ответ: 'Да’.
Ясно, говорить не о чем.
Идея затащить сюда финский бренд и работать в двух сегментах не покидала меня. Началась эпопея с Маммути Хирси. Это компания, в принципе, не хуже Хонки. В России ее никто не знал.
Было несколько встреч с владельцами. Мы рассказали про российский рынок, возили по поселкам, составили маркетинговый план. В общем, были максимально открытыми.
Предложили организовать участие в выставке ‘Деревянный дом’. Они отвечали: ‘Думаем’. Потом пропали. Но в итоге нас киданули. Они сделали свое представительство и приняли участие в выставке, даже не объяснив свое решение.
Думаю, они боялись передавать свои технологии.
В результате, я доволен тем, как все получилось. Нам удалось догнать и оставить сильно позади финских коллег. А работа на 2 бренда, думаю, провоцировала бы меня делать хорошие дома под финским брендом, и дома похуже под 'ГудВудовским'. А когда курс скакнул в 2014-м, то вообще все бы стало грустно.
Александр Дубовенко, управляющий партнер GOOD WOOD