Найти в Дзене
Жизнь Личная

Манипуляции продавцов, которые заставляют делать покупки

Бывает такое, что придя домой после походов по магазинам, мы с грустью осознаем, что потратили день на вещи, которые абсолютно не были нужны. Объяснить это очень легко – умелый и подготовленный продавец с лёгкостью приведет вас к покупке, манипулируя теми качествами, которые сидят где-то глубоко в подсознании. К сожалению, для такого навыка не нужно иметь учёную степень, достаточно знать психологию человека.
На сегодняшний день этот «талант» можно назвать полноценной наукой, при помощи которой, торговый центр превращается в казино, а покупатель в азартного игрока, не видящий ничего, кроме желания выиграть, и только по возвращению домой, туда, где спокойно и никто не шепчет на ушко, понимает, что его, грубо говоря, надули.
Такому профессиональному и эффективному умению маркетологи естественно нашли название – триггер (от англ. «спусковой крючок»). В технике продаж он значится, как подсознательный импульс, который передаётся потенциальным покупателям, притупляя их волю и

Бывает такое, что придя домой после походов по магазинам, мы с грустью осознаем, что потратили день на вещи, которые абсолютно не были нужны.

Объяснить это очень легко – умелый и подготовленный продавец с лёгкостью приведет вас к покупке, манипулируя теми качествами, которые сидят где-то глубоко в подсознании. К сожалению, для такого навыка не нужно иметь учёную степень, достаточно знать психологию человека.


На сегодняшний день этот «талант» можно назвать полноценной наукой, при помощи которой, торговый центр превращается в казино, а покупатель в азартного игрока, не видящий ничего, кроме желания выиграть, и только по возвращению домой, туда, где спокойно и никто не шепчет на ушко, понимает, что его, грубо говоря, надули.


Такому профессиональному и эффективному умению маркетологи естественно нашли название – триггер (от англ. «спусковой крючок»). В технике продаж он значится, как подсознательный импульс, который передаётся потенциальным покупателям, притупляя их волю и путая их искренние намерения совершить ту или иную покупку.


Но, к сожалению, триггеры свойственны не только супермаркетам и магазинам, с ними можно столкнуться в любой сфере услуг. Играют они на инстинктах, заложенных в нас природой. Вот несколько из них, которые дают хороший фундамент для «обработки» клиента:


Жадность. Людям свойственно хотеть платить меньше, а получать больше. Здесь -то на помощь и приходят различные акции и скидки. Как правило, покупателей в сущности- то и не волнует первоначальная цена и размер скидки, главным остаётся тот факт, что вещь стала дешевле.
Доверие. Всех пугает новизна, это врождённое чувство. Новые товары на рынке вызывают настороженность, чтобы приглушить её, будущему покупателю ненавязчиво демонстрируют отзывы счастливых клиентов, сертификаты, подтверждающие качество, а возможно даже и награды, полученные кропотливым трудом. Цель достигается – уровень доверия растет.
Секс. Конечно же, ему во все времена отдавалось особое внимание. Вы замечали, что на сайтах и билбордах товаров, предназначенных именно для мужской аудитории, так много обнаженный и красивых девушек? Безусловно, никто из покупателей не рассчитывает на то, что эта модель пойдёт им, как бонус, но, тем не менее, это работает.
Лень. Мы видим перед собой огромный выбор, но не желаем тратить время на поиски лучшего, подсознанием понимая, что всё это, в сущности, одинаково. Однако имеем потребность приобрести тот или иной продукт. И что мы делаем в этот момент, в момент безразличия? Мы доверяем выбор продавцу, который мало того, что подберет, так ещё и даст отличную рекомендацию товару, что, уходя, у нас даже и не возникнет сомнений о правильности выбора.

Манипулируя и играя хоть на одном из этих импульсов, представители сферы услуг всегда смогут успешно выполнять свою работу. Стоит быть бдительней и, как можно чаще, обращаться к здравому смыслу. Честно заработанные деньги не должны утекать только по той причине, что кто-то провозгласил себя хорошим психологом.