Найти тему
Изнанка

Плацкартный ад - ее привычное рабочее место

На днях мы провели интервью с проводницей поезда. Она поведала нам о своих рабочих буднях.

Из этого интервью мы специально для вас скомпилировали интересный материал о том, как же всё-таки работается проводником в плацкартном вагоне, что входит в их обязанности и как насчитывают зарплату.

В обязанности проводника входит: поддерживать чистоту и порядок в вагоне, подготовка белья, проверка документов пассажиров, встречать их, снимать показания приборов на щите электроуправления, чистка подвагонного оборудования в зимнее время, поддержка необходимой температуры воздуха в вагоне (порой приходится проводить целый рейс в котельной и быть по уши в угле). Но самый интересный момент в перечне обязанностей - предлагать пассажирам чай, шоколад, лотереи и прочие товары, характерные для газетных киосков. Мало продашь - начальник будет недоволен, отчитывать, вызывать на ковер. Бывает, заставляют выкупать этот товар за свой счет. Тут всё индивидуально, зависит от начальника, но адекватные в РЖД попадаются редко.

Оплата зависит от проведенных часов в пути, региона (районные коэффициенты, "полярки" и т.д.). Причем время остановок на станциях не учитывается в рабочие часы. График работы нельзя назвать нормированным: бывает, что рейс занимает три дня, потом три дня отдыхаешь, а бывает - месяц не выходишь из вагона. Предусмотрены премиальные за выслугу лет, из корпоративных "плюшек" - бесплатные билеты на поезде по территории РФ (туда и обратно). Ну, это равносильно, что столяру подарить табурет, которые он каждый день производит.

Указывать среднюю зарплату проводника бессмысленно, поскольку, повторимся, в каждом регионе имеется структурное подразделение РЖД, которое устанавливает свою тарифную сетку.

Заработок на стороне - практически нереален, поскольку проверку ужесточили, часто проходят проверки, ревизии и нередко вагоны посещают подставные лица, которые проверяют работу проводников. Так что на списанном белье, посылках и зайцах нынче не подработать. Увы.

Работа проводником морально изматывает, особенно в плацкартных вагонах, где постоянно шум, пьяные выходки пассажиров и даже бывают случаи домогательств. Об этом вы можете почитать в нашем интервью с проводницей поезда.

В целом, работа, как и на всех крупных предприятиях - трудна и зависит от того, какой у тебя начальник. Только еще к минусам можно отнести выматывание в дороге и постоянное взаимодействие с неадекватными пассажирами.