Найти тему
ЛОШАДКА

Почему Шнур торгует «Ленинградом»

Неприятная статья.

Прескверная.

Писать ее неприятно, но хочется или узнать, сколько людей разделяет мои мысли или удостовериться, как далеко зашла "торговля".

Давайте по порядку, друзья. Если вы взглянете на отечественные музыкальные чарты, то наверняка найдете там в "топах" новый сингл группировки Ленинград в совместке с Глюкозой. Человеком, которого сейчас чаще встретишь в предложке Яндекс.Дзена, с очередной инстаграм-фотографией "неописуемой красоты". А во времена моей юности да, все дискотеки проходили под цепляющие песни девочки с доберманом. Посмотрите этот клип и, быть может, вы станете еще на немного ближе к понимаю моей позиции.

Этот трек - апофеоз того, чего можно достичь на довольно мейнстримном пути "опопсевания". Корявое слово, но и явление тоже не из приятных. Общую тенденцию, на примере 30 Seconds to Mars и Linkin Park, брать не будем.

Да, может быть это не рекламный клип автомобильной компании Пежо и не скрытое продвижение новой модель 3008. Да, вероятно очень нравится тематика "все понтуются, а наш герой поумнее и почеловечнее всех" так нравится Шнурову, что он ее тащит уже который год подряд. Анимационные музыкальные клипы выходят на нашей эстраде не каждый день, тоже согласен. Но вы чувствуете в этом творении главное - ценность для вас прямо сейчас? Интеллектуальную, эмоциональную, музыкальную, хоть какую-то? Я - нет.

Я в очередной раз вижу ставку на "хук" и на клип. В очередной раз вижу заход к Илье Найшуллеру, с просьбой "сделать, чтоб порвало". И пусть это не "Кольщик", с обратным порядком события и rated-R исполнением. Но Шнуру нужно именно и только это. Торкнет глаз - захочет мозг. Я думаю, именно так он и считает.

Причем, хочется отметить, разобраться в том, как человеку с таким гигантским опытом встряски слушателя репертуаром, удается это делать вновь и вновь - пытались многие. У большого профессионала и легендарного журналиста Владимира Познера был нашумевший выпуск авторской программы. Как итог - один из самых провальных эпизодов "Познера". "Он никакой" - следовал общий итог.

Раньше (сейчас будет минутка ностальгии и небольшого уныния, потерпите) Ленинград не пользовался особой популярностью в широких кругах. Отважиться слушать питерскую группировку и открыто признаваться в этом - могли не все. Шнур исполнял то, что было в головах и фантазиях определенного круга аудитории. Причем, и тогда и сейчас было неизменно одно - работа на свое имя. Из-за этого в песнях часто встречался псевдоним фронтмена. Но воспринималось оно - как поднятие флага свободы слова и волеизъявления ее лидером.

Что сейчас? Сейчас Ленинград - это модно. Солд-ауты на всех стадионах, клипы от именитых режиссеров с популярными актерами, и работа на "хуки". Как у уважающего себя русского рокера могла появиться мысль сделать такое "культурное явление", как Жу-жу - я не знаю.

-2

В названии статьи вы видели слово "почему". То есть, предполагается ответ. Ответ простой. Любой, на самом деле, мог бы до него дойти. Никто не молодеет и хорошие треки в голову приходят не постоянно. А быть на слуху и на плаву - хочется всегда. Отсюда и попытка выдавить шок из зрителя и зацепить его хоть чем-то. Отсюда и частое открытие/закрытие групп и смена названий в нулевых. Отсюда и попытка казаться интеллектуалом в беседах, но провал с превосходящим по интеллекту интервьюером.

СУХОЙ ОСТАТОК: Сергей Шнуров уже давно не тот, кем пытается казаться. А он именно пытается. И группировка Ленинград тянется в ту же сторону. Шнур давно разочаровал сменой акцентов. Но он нашел себе более простую и массовую аудиторию - и он счастлив. И я не против. Вот только не смейте говорить, что это тот самый Ленинград, что был раньше и он вырос, а аудитория - нет. Не смейте.

Открыт для любого диалога в VK: https://vk.com/nikuz92

Не забудьте подписаться на канал, чтобы мои новые статьи радовали вас чаще :)

И конечно, ставьте "палец вверх", если вам понравилось) Добра вам :)