Найти тему
Творческий обзор

Почему современное искусство выглядит таким простым?

На самом деле это ошибочное суждение. Гораздо понятнее для людей как раз таки каноничное искусство. Его понимают все и разобраться не трудно. Перед тобой статуя Давида и мы сразу видим: о! Голова! А тут рука, нога, плечо и шея. Что непонятного? Красиво ж! Айвазовский, маринист. Все понятно, тут волна, там корабль. Прекрасно! Сразу хочется туда, к закату, к изумрудной глубине. А вот "Девочка с персиками". Сидит себе, руки сложила, хорошо же? Хорошо. Все ясно как день.
Ничего мудреного. Никаких брызг на стенах, никаких непонятных квадратов, залитых цветом.

Но никто не подумал, что пропорции Давида есть сложный математический расчет, учтены принципы философии Пифагора. Что море Айвазовского есть целая буря эмоций, волнений и негодований. Что девочка с персиками не просто так сложила руки и испытующе смотрит на тебя. Окружающий ее интерьер тоже говорит о многом.

Не все то, что выглядит просто является на самом деле простым. Особенно в плане исполнения. Если художник бездействует и только руководит, то это тоже считается большим трудом.

Иногда бывает, что стоит задача делать работу сложной. В пример можно привести художников, которые пишут картины в стиле 18-19в, масляными красками, копируя технику мастеров той эпохи.

Но если не требуется усложнение, то зачем это все? Ведь все, а особенно художники, стремятся упростить себе задачу. Как раз таки из-за этого желания к простоте мы знаем такие инструменты как циркуль, сетку масштаба, слепки и тд.

Современное искусство имеет огромное множество подводных камней. Наш глаз воспринимает красоту как она есть благодаря пропорциям, композиции, ритмам. Редко бывает, когда у человека врожденное чутье того, как правильно махнуть кистью, как провести линию. В большинстве случаев этому обучают в художественных школах и вузах. Каждая из работ несет в себе смысл. Но только путем бесконечных походов по музеям мы можем выбрать для себя, что приятно глазу, что красиво лично для нас. Только так мы можем понять истинный смысл искусства.