- Не у каждого в жизни есть такой человек, - улыбается Лена своим воспоминаниям. – Ему я обязана всем. Тем, что до сих пор жива, уж точно обязана.
По блеску в ее глазах понимаю, что человек был действительно необычный. Становится интересно.
- Он тебя спас от чего-то, Лена?
- От себя самой, - отвечает она.
Лене 28 лет, она красивая, ухоженная и жизнерадостная девушка. Наверное, самая жизнерадостная из всех, кого я видела в инвалидном кресле.
Лена рассказывает, что в 15 лет попала в автомобильную аварию со своими взрослыми друзьями. Все погибли, выжила только она. Расплатилась за это травмой позвоночника, из-за которой никогда не сможет ходить.
- Ты представляешь, что это такое, когда тебе пятнадцать, ты только что была красоткой с обалденной фигурой, которая все выходные отжигала на дискотеке, не представляла жизни без велосипеда, скейта, дайвинга и горных лыж… И вдруг одним махом ты всего этого лишилась? Теперь у тебя тонкие атрофированные ноги, вечера вдвоем с компьютером, и никого рядом, потому что твой парень постепенно ушел из твоей жизни, стыдливо потупив глаза?
Я вздыхаю.
- Тяжело, наверное.
- Тяжело?! Да это ужас! Это ад, это даже хуже ада. Потому что в аду все в одинаковых условиях, а тут все продолжают жить, как жили, и только твоя жизнь закончилась. В общем, я решила, что самое лучшее, что я могу сделать – умереть. И я начала умирать.
- Как?! – восклицаю я.
Лена пожимает плечами.
- По-разному. Пыталась наесться таблеток, вколоть себе какую-то дрянь. Пыталась не есть совсем. Так я оказалась в клинике для… ну, будем называть вещи своими именами, - в клинике для сумасшедших. Под наблюдением, чтобы ничего с собой не сотворила.
В клинику Лену отдали родители, которые боялись, что не уследят за ней. И там, в клинике, она встретила парня, который изменил ее жизнь.
- Сережа учился на медицинском, и проходил практику в нашей клинике, - рассказывает Лена. – Когда я только с ним познакомилась, я и не думала, что у него вместо одной ноги – протез. Он вкалывал сутками вместе со всеми, и никогда ни на что не жаловался.
- Однажды он подошел ко мне и спросил, чего я такая грустная, - продолжает она. - Отличный вопрос в клинике для придурков, да? Сначала я его послала, но потом понемногу рассказала, что не могу жить без ног и хочу умереть. Он в ответ задрал штанину и показал свой протез, раскрашенный в стиле «нога супермена». И сказал, что я – дура, если вся моя личность заключена в ногах.
Лена рассказывает, что на следующий день они с Сергеем устроили гонки на инвалидных креслах в закрытом коридоре клиники, и она снова смеялась, как когда-то. Он постоянно придумывал развлечения, которым не мешала ее инвалидность. И постепенно Лена стала понимать, что даже в такой жизни можно начти что-то хорошее.
- Он во всем находил позитив, - улыбаясь, говорит Лена. – Когда он узнал, что у моих ног напрочь отсутствует чувствительность, сказал: «Вау! Так это же круто! Можно забить все ноги татухами, и ничего не почувствуешь!»
Так как наш разговор происходит в тату-салоне, я понимаю, что его советом Лена воспользовалась.
- Нет, - отвечает она. – Себе я набивать ничего не стала. Но он дал мне отличную идею, чем заниматься в жизни.
И это действительно так: Лена – один из лучших тату-мастеров нашего города.
- Я верю в то, что Сережа появился в моей жизни не случайно, - говорит Лена. – Что он был послан, чтобы отучить меня умирать. Знаешь, я даже верю, что он в самом деле – мой ангел.
Она улыбается, так что я не до конца понимаю, в шутку она это, или всерьез.
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на этот канал.
Если у вас есть жизненная история, которой бы вам хотелось поделиться, присылайте ее на адрес: people.stories@yandex.ru.
Давайте объединяться!