Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Пища и нравственная чистота

БОЖЕСТВЕННАЯ ЭТИКА ДОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

С самого детства нас питают телесно и духовно для того, чтобы наше тело и дух могли развиться и укрепиться для полноценного исполнения Воли Бога на Земле. Если нас питают люди нравственно чистые, боящиеся нарушить Волю Бога, преступить законы справедливости и человечности, пусть даже и не имеющие возможности жить своим трудом, но ни в коем случае не желающие жить за счёт других, — мы получаем более или менее здоровую и умеренную телесно-духовную пищу. Если нас питают люди нравственно нечистые, плюющие на Волю Бога, посмеивающиеся над справедливостью и плюющие на человечность, хотя вынуждено и живущие своим трудом, но желающие жить за счёт других, — мы отравливаемся получаемой от них пищей, которая постепенно доводит нас до тяжёлых душевных недугов, умственных расстройств, телесных заболеваний и нравственной осквернённости.

Поэтому, придя в сознание, человек должен присмотреться и понять, какого рода людьми он был напитан и воспитан. И если он обнаружит, что его питатели и воспитатели были людьми нравственно нечистыми, если обстановка и условия его развития и роста были основаны на несправедливостях, обманах, бесчеловечности и нарушениях Воли Бога, то всё, чéм он был напитан, всё, на чём он был воспитан, должно быть удалено из него, если он хочет начать новую, чистую, никакими преступлениями не запятнанную жизнь, вступить в Истинный Брак и родить чистых, непорочных, Божественных детей.

Царство Божие — не пища и питиё, Царство Божие — это безвредный способ добывания пищи и пития. И если способ добывания был нечист, не угоден Богу, несправедлив по отношению к кому бы то ни было, от добытого следует отказаться, отречься и очиститься. Однако, без духовных поисков, без познания себя, без чтения соответствующей литературы, без обращения к Богу, без встречи с Наставником, без труда и послушания приступить к такому очищению, начать и успешно завершить его не может никто.

Для того, чтобы вступить в Истинный Брак, человек должен прежде научиться служить вечному делу — исполнению Воли Бога на Земле, и быть приставлен к сродной работе, которая соответствует его дарованиям и способностям. Но начать это учение без связи с Богом — Начальником вечного дела и всех сродных работ — невозможно. Связи же с Богом невозможно обрести до тех пор, пока человек не перестанет есть чтó попало, есть кáк попало, гдé попало, когда попало и с кéм попало, ибо способ добывания, принятия и усвоения пищи оказывает на человека или нравственное или безнравственное влияние, или очищающее или оскверняющее действие. Способ добывания, принятия и усвоения пищи всегда виден Богу и в зависимости от этого способа Бог хочет или не хочет общаться с человеком, допускает или не допускает его к Себе, а значит может или не может заниматься его очищением и обучением. Если кто-то, чтобы добыть пищу, ранит или обделяет ближних, своевольничает, самоугодничает, старается выбрать лучший кусок, съесть его более удобно, подать его себе более роскошно и неблагодарно по отношению к тем, кто обеспечил ему все эти удовольствия, — он вызывает отвращение и отдаляет от себя связь с Богом до тех пор, пока полностью не переменит своё пищевое поведение и отношение к жизни.

Чем больше возможностей у человека, тем более он обречён ими пользоваться. От возможностей современной цивилизации просто некуда деваться. Не пользоваться возможностями — значит уже обращать на себя внимание, удивлять, подвергаться пересудам, выставлять себя на посмешище, вызывать опасения, даже подозрения и, в конце концов, приближаться к одиночеству. Не пользоваться возможностями просто неудобно, всё цивилизованное бытие устроено так, что одна возможность не существует без другой, а значит во многих случаях пользоваться удобствами становится просто обязанностью, не исполняя которую можно привести к сбою всю систему изуродованной цивилизацией жизни. Сколькими удобствами из-за это приходится пользоваться, испытывая при этом душевные муки и стыд перед теми людьми, благодаря которым эти удобства созданы.

Кáк при всём этом не вызывать отвращения у Бога, Который всегда любил и будет любить телесную и душевную простоту, а не телесные и душевные сложности; чистоту, а не вину перед Совестью; благодарную бедность, а не всем недовольную роскошь или хамское нищенство; посильный труд, а не рабство или пользование рабством; нужду, при которой Он нужен человеку, а не пресыщенность, при которой в Нём нет нужды ? Кáк обрести Его благосклонность среди мира, который вызывает лишь негодование и ужас своей разнузданностью, развращённостью, требовательностью и наглостью в удовлетворении своих похотей ? Кáк, находясь в роге изобилия, оставаться бедным и нищим, о котором печётся Господь ? — Только обретя с Ним тайную, интимную, благоговейную связь, без которой вообще ничего быть не может, и став на путь послушания Ему, послушания, которое не боится потерять всё, кроме Него, пройти этот путь до конца. Он Учитель и Врач и Отец, и только Он может показать человеку истинное лицо этого мира и привести его в то состояние и положение, при котором он, несмотря на множество неизбежных страданий и мук, сможет существовать в любых условиях и служить Благу всего сущего. Это самое тяжёлое положение, невыносимое для большинства людей, посильное только для Сынов Божиих, Пророков и их помощников.

Какой бы деятельностью ни занимался человек: спасением себя или спасением человечества, но если способ его питания противен законам справедливости, человечности и скромности, если ему живётся вкуснее, легче, удобней и вольготней, чем тем людям, на которых он опирается, которые ему помогают и служат, — все его усилия пропадут даром. Ибо нельзя ни воспринять блага, ни служить благу, если равновесие между привилегиями и обязанностями нарушено в пользу привилегий.

Восстановить это равновесие только с помощью своего собственного Стыда и своей собственной Совести невозможно, потому что и Стыд и Совесть каждого человека всегда опираются на его знания о должном, правильном и благотворном, и если этих знаний у него недостаточно, его Совесть и его Стыд ничего ему не скажут, он будет спокойно продолжать жить в полном неведении о том, чтó творит и к чемý движется. Об этом ему могут поведать Совесть и Стыд других людей — людей великих и чистых, человечных и самоотверженных, которые не только стремились к справедливости и жили скромно, но и других учили справедливости и скромности. Они ясно видели тот кошмар, который представляет собой и рабовладельческая и техническая цивилизация, к каким ужасным искривлениям приводит она человеческое сознание, к какой невообразимой мутации тела, духа и нрава ведёт человеческий род.

Этих людей нужно искать, о встрече с ними надо просить, их писания изучать, их поведению подражать, постепенно сливаясь с тем Корнем, из Которого произрастали их мысли, слова, отношения, деяния и поступки.