Яшин повторно отказал жителям Красносельского района в установке памятника Петру и Февронии, в честь которых в России установлен День семьи, любви и верности. В связи с тем, что в своих роликах он искажает реальную картину его праведной борьбы с символами и не показывает многих моментов, хотелось бы, чтобы больше людей знало, что происходит на самом деле.
Предыстория такая:
В октябре 2017 года в Совет депутатов Красносельского пришло обращение о согласовании памятника Петру и Февронии на Большой Сухаревской площади (согласованному московской комиссией по монументальному искусству). Яшин совместно с депутатами отказал в установке памятника, мотивировав это тем, что памятник есть в Муроме, связи с районом никакой нет, сами персонажи - вымышленные, болели сифилисом, и вообще, лучше восстановить Сухареву башню.
Потом, поняв, что эта позиция выглядит совсем странно, он добавил в свои доводы, что памятник будет хорошо смотреться в близлежащем храме в соседнем Мещанском районе (к слову, на тот момент он даже не знал, что влез с советами в другой район).
Жители собрали свыше 800 подписей, пригласили экспертов и потребовали рассмотреть вопрос более широко.
Аргументы жителей звучали так:
1. Проект восстановления Сухаревой башни никак не связан с установкой памятника, потому что различаются в разы их размеры и места установки. Сухарева башня - формальный способ Яшина отказать в установке памятника.
2. Документы канонизации Петра и Февронии подтверждают реальность их существования.
3. В ответ на заявление Яшина, что фигуры Петра и Февронии не связаны с Красносельским районом, жители заявили, что памятник - символ семейным ценностям, а символы ставятся без привязки к географическим событиям (мемориал в Нью-Йорке в память Холокоста установлен, хотя в Нью-Йорке не было таких событий).
4. Хотя скульптор Салават Щербаков действительно допустил ошибку с памятником Калашникову, он является автором десятков скульптур, которыми любуются жители городов. (Например, памятник Святому Владимиру у стен Кремля). Более того, скульптор может быть изменён. Можно припомнить самому Яшину его твиты про памятник Бронзовому солдату в Таллине. Опять таки, Яшин использует любую возможность отказать в самом памятнике.
5. Предложение Яшина убрать памятник за забор храма (тем более соседнего района) несостоятельно, потому что в храме достаточно символов для поклонения, а памятник символизирует семейные ценности и не привязан к религии так жестко.
Более того, в шаговой доступности от будущего памятника находятся два ЗАГСа, что создаст хорошую традицию для молодожёнов - фотографироваться у этого памятника.
После всех этих аргументов Яшин, при понурых в пол взглядах своих депутатов, заявил, что он ещё утром подготовил решение и они, проигнорировав всё сказанное, повторно отказали в установке памятника.
В своих роликах он об этом не рассказывает.