Найти тему
Carsguru.net

Kia Sorento Prime (рестайлинг): Лучше, хуже или так же?

Некоторое время назад мы уже тестировали большой кроссовер KIA Sorento Prime, но теперь решили взять на пробу этот популярный автомобиль еще раз - на этот раз сразу после рестайлинга, который случился буквально на днях, а также с бензиновым, а не дизельным силовым агрегатом. Посмотрим, что изменилось с рестайлингом и оценим основные отличия версии на легком топливе от варианта на тяжелом.

Внешне рестайлинг почти не отличается от дорестайлинговой версии, заметить его непросто. Немного другие бамперы, немного иные фары и фонари, другой дизайн колес. Вместо ксенона - уже светодиодный свет, очень кстати яркий и радующий глаз.

-2

Появилось несколько новых вариантов окраски кузова (в частности, темно-коричневый Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue) и возможность заказать двуцветный вариант внутренней отделки салона. Изменилась форма руля, который теперь четырехспицевый, а не трех, и подогревается по всей окружности, а не местами, как было. У системы климат-контроля появился свой собственный отдельный дисплейчик с настройками, это удобно, хоть и выглядит несколько ретроспективно - но в плане использования гораздо проще, чем раньше, когда вся климат-информация была на основном экране. Зато исчезла щель для CD-дисков, ранее радовавшая глаз в пространстве над основным экраном мультимедийки.

-3

С технической точки зрения основная часть обновления - это появление 8-ступенчатой АКПП вместо 6-ступенчатой на комплектациях со всеми моторами, кроме базового бензинового 2,4. Реальных преимуществ в использовании не замечено. К трем режимам езды, которые были на дорестайле - Комфорт, Эко и Спорт - добавился четвертый под названием Смарт - когда машина сама решает, что делать, и в зависимости от интенсивности работы педалью газа переключается между Комфортом, Эко и Спортом. Режим необычный - вкупе с настройками мотора меняется и усилие на руле, причем иногда это может происходить прямо во время поворота.

-4

Что еще нового? В нижней части центральной консоли появилось пространство для беспроводной зарядки смартфона. А на боковинке переднего пассажирского кресла появились дублирующие кнопочки, при помощи которых сидящий сзади пассажир может сам подвинуть вперед или назад это самое переднее пассажирское кресло или изменить наклон его спинки.

-5

Места, как и было, очень много, что впереди, что сзади, что для ног, что над головой. Шикарная большая панорамная крыша с люком. Набор электроудобств на редкость одинаков для первого и второго ряда - и на первом ряду в распоряжении седоков один USB-вход и одна розетка 12В, и на втором то же самое. На втором также имеется подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах, центральные воздуховоды, кармашки в спинках передних кресел и подогрев.

-6

Чего НЕ появилось с рестайлингом, и чего при этом ждали - так это электрообогрева ветрового стекла и системы дистанционного пуска двигателя. А также регулируемого центрального подлокотника - он по-прежнему стабилен как никогда.

Габариты обновленного Sorento Prime. Длина 4 800 мм (+20 мм к дорестайлингу), ширина 1 890 мм, высота 1 690 мм. Колесная база - 2 780 мм. Дорожный просвет - 185 мм (не изменился). Диаметр разворота - 11,34 метра.

-7

Максимальную мощность в 249 л.с. 3,5-литровый мотор демонстрирует при 6 300 об./мин., а максимальный крутящий момент в 336 Нм (на 18 Нм больше, чем было) показывает при 5 000 об./мин.

Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни у авто с таким мотором - 7,8 секунды. Заявленный расход топлива - 14,5 литра в городе, 10,4 литра в смешанном режиме и 8,1 литра по трассе. Реальный расход - в городе по пробкам до 17 литров, в городе в обычном режиме - около 14, в смешанном режиме - 12-12,5, по трассе - 10-11. Экокласс - "Евро-5". Бак - 71 литр. Бензин - 95-й.

-8

Багажник - 605 литров, действительно, большой. Увеличивается до 1 662 литров. Удивительно, но нет розеток в багажнике. Не менее удивительно, но из багажника нельзя сложить спинку заднего дивана.

Масса - 1 878 кг. Максимальная нагрузка - 742 кг.

-9

Подвеска с рестайлингом не изменилась. Она по-прежнему достаточно комфортная и в меру жесткая, способствующая управляемости. Кузов, несмотря на габариты, не демонстрирует сильной раскачки в поворотах. Энергоемкость тоже вполне на уровне - конечно, пролетать большие ямы или дорожные полицейские, как на каком-нибудь Toyota Land Cruiser Prado, буквально не замечая их, не получится, удар вы почувствуете, но все же трагических ощущений или полного потрясения или пробоя не будет. Шумоизоляция - для класса отличная, на четверку с плюсом или пятерку с минусом по ощущениям, в салоне создается атмосфера изолированности, которая не исчезает с ростом скорости. Жаль лишь, что дорожный просвет все так же сравнительно невелик - 185 мм.

-10

Ну а в сравнении с дизелем - едет машина примерно одинаково, как мне показалось, не хуже и не лучше, если сравнивать топовую бензиновую и дизельную версии. Ни по динамике, ни по шумности особой разницы по зимней дороге не замечено. Единственное что - дизель откровенно больше радует расходом топлива.

-11

C рестайлингом комплектаций машины в прайс-листе стало ощутимо больше. Доступны аж 11 разных версий. Появилась и ультранедорогая переднеприводная вариация. Три мотора в гамме - два бензиновых, 2,4 литра на 188 л.с. и 3,5 литра (было 3,3) на 249 л.с., плюс 2,2-литровый дизель на 200 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатый автомат для 188-сильного мотора и 8-ступенчатый автомат для 249-сильного и для дизеля. Из 11 комплектаций - одна с передним приводом и 10 с полным. Исполнение может быть как пяти-, так и семиместным. Разброс цен - от 1 850 000 за переднеприводную версию до 2 780 000 рублей.

-12

Подведу итог. Дизельный Sorento Prime лучше бензинового - шумит не сильно, динамика и управляемость по ощущениям не отличаются, а расходует автомобиль топлива ощутимо меньше. С рестайлингом появился ряд интересных фич, но принципиально ничего не изменилось - корейцам не удалось ничего испортить в своей же хорошей машине, но и нового привнести ощутимо не удалось. Единственное, о чем лично я сожалею - так это об исчезновении CD. Хотя сейчас это уже и не особо актуально, а все равно жаль.

Видео тест-драйв Киа Соренто Прайм 2018 от Carsguru

Не забываем подписаться на наш канал

Наука
7 млн интересуются