На конференции Retail Day в Mail.ru выступил Сергей Добряков, директор департамента продуктов больших данных и аналитики торговой сети «Пятёрочка». Он рассказал о технологических трендах в ритейле.
1. Мобильные технологии будут проникать во все сферы жизни людей все сильнее. Учитывая это, у нас большие планы по развитию функциональности мобильного приложения. В то же время, для нас «клиентским интерфейсом номер один» по-прежнему остается магазин. Поэтому наша задача сделать удобный и приятный user experience, в котором мы бы привлекали нашу консервативную аудиторию к офлайн-покупкам с помощью мобильного приложения.
2. Один из главных трендов — это использование больших данных для улучшения своего ценностного предложения для клиентов на базе понимания их реальной потребности, то есть за счет более качественного знания клиентов, их особенностей, предпочтений, вкусов и привычек. По мере дальнейшего развития рынка продуктового ритейла и усиления конкуренции, качество традиционных процессов будет еще больше зависеть от эффективности использования информации. Технологии больших данных, уже востребованные во многих отраслях, показывают едва ли не лучший результат в сфере торговли товарами быстрого потребления (FMCG).
3. Персонализация предложений будет заключаться не только в развитии лояльности и специальных маркетинговых предложениях на основе потребностей, но и более глобально – в переходе к открытию торговых точек по «ролевой модели»: это более глубокая индивидуализация всего ассортимента и отдельных товаров, сервисов и услуг для каждого покупателя с учётом их покупательских миссий.
«Если сейчас мы обращаем внимание на то, какого формата должен быть магазин, то в будущем, с применением ролевой модели, будет актуализироваться вопрос о том, какие люди живут вокруг, кто они, в чем нуждаются, какие у них покупательские миссии и как их поддержать, чтобы быть актуальными» — пояснил Сергей Добряков.
4. Сотрудничество и партнёрство между офлайн и онлайн игроками — один из важных трендов сегодня и в будущем, и офлайн-ритейлеры будут активно в этом участвовать.
«Мы видим потенциал в сотрудничестве с онлайн-площадками, которым нужна инфраструктура для реализации модели click-and-collect. Впрочем, мы считаем возможным и перспективным в будущем работать со сборкой и доставкой заказов самостоятельно» — прокомментировал Сергей.
Источник: Retail.ru
Читайте также
X5 и Республика Татарстан договорились о развитии инноваций для ритейла
X5 протестирует метки-хамелеоны для контроля качества
«Умные» планограммы увеличили продажи в гипермаркетах «Карусель»
X5 успешно автоматизировала прогнозирование спроса и пополнение товарного запаса
Любовь и бонусы: как завоевать покупателя
5 мировых трендов, о которых стоит помнить российскому ритейлу
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.