С 1 апреля стартовала официальная национальная кампания по выбору семейного врача: каждый украинец должен выбрать терапевта для себя и педиатра для своего ребенка, зарегистрироваться и заполнить специальный документ – декларацию. Тем, кто сделает это, с 1 июля обещают целый набор бесплатных услуг в госучреждениях.
Краткая инструкция для тех, кто еще не выбрал своего врача
Первый шаг – это, собственно, выбор медика, которому вы доверите свое здоровье. Нововведение заключается в том, что вам больше не нужно привязываться к участковому – вы можете выбрать любого врача в любой поликлиникенезависимо от того, где зарегистрированы. Это позволит вам наблюдаться у того, кому вы действительно доверяете.
Проверьте, есть ли поликлиника, в которой работает выбранный вами врач, в электронной системе. Это можно сделать здесь. На дверях медучреждения должна висеть синяя треугольная наклейка с надписью: "Тут можно выбрать своего врача". Если учреждение есть в базе, а наклейки нет, или наоборот, сообщите об этом на государственную горячую линию по короткому номеру 1545.
Помните, что врач может отказать вам только в двух случаях: если у него уже слишком много пациентов и если учреждение пока не подключено к единой электронной системе. Если отказом послужила какая-то другая причина, можете считать это нарушением.
Возьмите с собой паспорт, идентификационный код и свидетельство о рождении для детей, которым еще нет 14-ти лет. Не забудьте захватить и мобильный телефон.
Со всем этим вы приходите в регистратуру выбранной поликлиники, просите зарегистрироваться и подписать декларацию. Узнайте, кто является уполномоченным по этому делу лицом – это может быть медсестра, врач, работник регистратуры. Вас должны пригласить в кабинет регистратора или врача – запись происходит в индивидуальном порядке, ведь врач обязан гарантировать вам сохранение медицинской тайны, а также не должен разглашать ваши персональные данные при посторонних.
Регистрация одним членом семьи всех остальных не предусмотрена, сообщили НВ в E-Health. Это значит, что один член семьи не может зарегистрировать всех своих родственников без их физического присутствия. Исключение – малолетние дети и недееспособые лица. Их могут регистрировать ответственные лица.
Уполномоченное лицо от медучреждения регистрирует вас в электронной системе. В качестве подтверждения вам на мобильный телефон придет смс с кодом, который нужно сообщить тому, кто вас регистрирует.
После регистрации в системе вам распечатают документ – декларацию, где уже будут ваши данные. Внимательно перечитайте их и проверьте, все ли правильно. Если заметили ошибку – попросите сотрудника поликлиники ее исправить и напечатать декларацию заново. Если сотрудники поликлиники попросят принести копии паспорта и кода, знайте, что вы не обязаны делать их самостоятельно. Согласно установленному порядку, копии ваших документов должны сделать на месте – в учреждении должен быть принтер.
Готовый документ должны выдать вам на подпись в двух экземплярах – вы подписываете оба, один оставляете себе, а второй отдаете сотрудникам поликлиники. Они заверяют декларацию электронной подписью, тем самым подтверждая, что вы уже есть в базе, пишет "Новое Время".
Согласно законодательству, заключение договора с семейным врачом позволит вам уже с 1 июля бесплатно пользоваться целым спектром услуг: прививаться вовремя, по специальному календарю, диагностикой и лечением самых распространенных заболеваний, отравлений и патологических состояний, наблюдением за здоровыми детьми, ведением беременности с возможностью перенаправить пациентку к акушеру-гинекологу по необходимости, консультационной помощью по ряду вопросов и многим другим.
Кроме того, теперь ваш семейный врач сможет принимать решения о том, стоит ли выезжать на дом, или же вопрос можно решить другими способами. Например, пригласить пациента в амбулаторию или дать консультацию в телефонном режиме.
Внедрение такой системы в совокупности с электронной очередью должно решить самые распространенные проблемы современной государственной медицины в Украине: коррупцию и бюрократию. Каждый пользователь системы будет знать своего врача и избавится от необходимости менять специалиста после переезда, например, в другой район города.
Электронная запись должна избавить пациентов от длительного ожидания в очереди, а новая единая база медучреждений – от коррупции. Теперь финансирование будет распределяться по-другому: раньше государство выделяло средства конкретно на каждое медучреждение, теперь, согласно новому законодательству, финансироваться будет каждый пациент отдельно. То есть, чем больше пациентов показывает база в поликлинике, тем больше денег на нее выделят.
Если в процессе регистрации вы столкнулись с нарушениями со стороны сотрудников поликлиники, можете пожаловаться на их действия в Минздрав, например, через форму обратной связи, в местный департамент здравоохранения или хотя бы главному врачу.
Как сообщал ранее NewsNetwork, Минздрав начал менять систему выписки листков нетрудоспособности, чтобы избавить врачей от ненужных вызовов на дом. Чиновники ведомства надеются успеть ввести новую систему до конца этого года.